Стоимость проезда в автобусах пересмотрят в Воронеже
В Воронеже пересмотрят стоимость тарифа на проезд в общественном транспорте. Документы подготовит председатель постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрий Крутских по поручению председателя городской Думы Владимира Ходырева. Это следует из стенограммы заседания совета Воронежской городской думы в среду, 17 апреля.
Подсчитывается пассажиропоток, собирается информация от перевозчиков по затратам в 2023 году. Отдельно в расчет стоимости проезда могут заложить расходы на обновление подвижного состава. Кстати, почти у половины воронежских автобусов истекут сроки эксплуатации в 2025 году.
Рассматривается возможность доплаты перевозчикам за работу по социальным маршрутам, предлагается более детально проработать вопрос закрепления таких маршрутов за «Воронежпассажиртрансом» на условиях брутто-контракта.
На заседании депутат Воронежской гордумы Артём Рымарь отметил, что в Воронеже один из самых низких тарифов в стране, что является основной проблемой неудовлетворенности качеством пассажирских перевозок. При этом в своём телеграм-канале Артём Рымарь написал:
– По моему мнению, сейчас ни в коем случае нельзя перекладывать рост тарифов на плечи населения. Необходимо рассчитать экономически обоснованные затраты перевозчиков и компенсировать их из бюджета. Вводить социальные карты и проездные.
Депутат Воронежской гордумы Константин Ашифин после заседания отметил на своей странице во «Вконтакте», что рост тарифов нельзя будет оправдывать фразой «ну все дорожает». Дополнительные деньги, по его словам, должны превратиться в новые чистые автобусы, в достойные зарплаты водителей, в удобство передвижения, а не в чистую прибыль транспортных компаний.
С вопросом о возможном повышении стоимости проезда «TV Губерния» обратилась к воронежским перевозчикам.
В начале 2024 года воронежский общественник Игорь Титов отмечал, что стоимость проезда в маршрутках нужно поднять до 36-38 рублей, так как нынешний тариф не покрывает расходы на бензин, топливо, зарплаты водителям и возросшие цены на сами автобусы.