Воронеж БИЗНЕС

«Ил-112В» воронежского авиазавода больше года готовится взлететь вновь

«Ил-112В» воронежского авиазавода больше года готовится взлететь вновь

Источник: abireg.ru
Воронеж. 02.07.2020. ABIREG.RU – Первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета «Ил-112В», произведенный на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК»), готовится к продолжению летных испытаний, сообщили в облправительстве. Об этом губернатору Воронежской области Александру Гусеву доложил новый генеральный директор управляющей компании авиазавода ПАО «Ил» – первый заместитель гендиректора «ОАК» Сергей Ярковой. Руководитель пообещал наступление «лучших времен» для завода. Так, в настоящее время на ВАСО идет строительство первого опытного образца самолета «Ил-96-400М», и господин Ярковой пообещал, что в ближайшие годы завод будет обеспечен заказами на самолеты модели «Ил-96». Помимо этого, на предприятии завершается реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома Придача. «У авиазавода начинается новый этап развития. Принято решение президентом и правительственной комиссией о поддержке «ОАК» по реструктуризации задолженности и погашению старых долгов. Эти решения касаются и предприятий дивизиона транспортной авиации», – добавил господин Ярковой. Напомним, запуск серийного производства «Ил-112В» затянулся на несколько лет. Минобороны неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу самолета, проектирование которого началось еще в 1990-х, однако она постоянно закрывалась. Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и «Ил» подписали в декабре 2014 года. Заявлялось, что летные испытания первого образца состоятся в 2016 году, однако сроки переносились, испытания были отложены на конец 2018 года. В конце 2018-го первый летный образец «Ил-112В» был передан на испытания, однако так и не поднялся в небо. Летные испытания на аэродроме ВАСО состоялись лишь спустя несколько месяцев – 30 марта 2019-го. Первый полет в сопровождении самолета-лаборатории «Ил-114ЛЛ» длился 45 минут. С тех пор самолет находится на доработке: в частности, перед производителем и конструкторами стояла задача снизить его массу. Второй полет «Ил-112В» должен был состояться в апреле 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса он был отложен на неопределенный срок. ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А». По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). И. о. управляющего директора – Александр Ярчевский. Выручка ВАСО по итогам 2019 года составила 11,05 млрд рублей, чистый убыток – 5,4 млрд рублей.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь