Воронеж БИЗНЕС

Мэр Белгорода Юрий Галдун: «Такой скорости развития у других городов нет»

Мэр Белгорода Юрий Галдун: «Такой скорости развития у других городов нет»

Источник: abireg.ru
Воронеж. 10.07.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – Полтора года – на первый взгляд, небольшой срок. А если присмотреться – период, который уже может послужить лакмусовой бумажкой. За это время становятся показательными основные результаты работы. Почти полтора года Юрий Галдун является мэром Белгорода. Вместе с ним под звуки имперского марша из «Звездных войн» сюда «пришли» открытая позиция мэрии в соцсетях, «революция» транспортной инфраструктуры и даже небезызвестный российский блогер-урбанист Илья Варламов, который высоко оценил уровень инфраструктуры муниципалитета. О том, как «транспортную пятилетку» в Белгороде планируют выполнить меньше чем за год и какие сложности приходится обходить на пути к преобразованиям, – в интервью с Юрием Галдуном. Не улица, а конфета – Как вы попали в число любимчиков Варламова? Ведь он редко позитивно отзывается о городах. Что его так впечатлило? – Мы конструктивно поговорили. Не смотрел, к сожалению, его программы с мэрами других городов, но слышал, что он задает неудобные вопросы. Присутствие таких вопросов считаю нормальным, и на них надо отвечать. По многим проблемам мнение у нас совпало – прежде всего, в том, что город необходимо делать более удобным для пешеходов, а потом уже для водителей. – Как именно всё меняется? – Проектов много, это процесс комплексный. Город – механизм, в котором всё взаимосвязано. Темпы, с которыми сегодня мы развиваемся, можно смело назвать «революционными». Нет ни одного города в стране, где всю транспортную инфраструктуру изменили бы всего за 7,5 месяца, как запланировано у нас. На сегодня многое уже сделано. Мы сделали более удобными порядка 35 перекрестков. В этом году в эксплуатацию введем еще порядка 9 км велодорожек плюсом к тому, что уже есть. Планируем сделать еще одну улицу пешеходной, пока в режиме выходного дня. Каждый год реконструируем 15-20 общественных пространств. Выбираем районы с высоким пешеходным и дорожным трафиком и комплексно их благоустраиваем. – Еще прозвучало заявление о расширении зоны платной парковки. Значит, схема с общественным транспортом должна быть хорошо продумана. Он сейчас весь частный? – Осенью мы получим еще 58 новых автобусов. Есть задумки добиться дополнительного федерального финансирования на модернизацию структуры электротранспорта. Хотелось бы эту задачу решить, ведь для строительства тяговых подстанций и контактных сетей нужны внушительные суммы. Параллельно развиваем инфраструктуру для велосипедистов – доделаем дорожку от Пикник-парка почти до окончания массива Сосновка, а в 2021 году – продолжим работу в этом направлении. Развитие, как я уже говорил, комплексное. И платная парковка – последний штрих, который вносится, после того как обеспечена возможность пользоваться общественным транспортом. Создание платных парковок – инструмент, давно признанный в мировой практике. У него много преимуществ – от разгрузки центральных магистралей до улучшения экологии. А самое главное – более справедливый подход к финансированию. Сегодня на 392 тыс. жителей города приходится 120 тыс. машин – на владельцев авто и должна ложиться основная нагрузка по содержанию автодорог, в том числе парковок, что логично и справедливо. – Как можно меньше чем за год кардинально поменять транспортную концепцию города? – Не всегда для быстрых изменений нужны очень сложные проекты. Даже простые, но эффективные и умные решения позволяют значительно повысить надежность и качество транспортной инфраструктуры. Таких примеров масса: улучшили пропускную способность четырехполосной дороги разметкой, сузили полосы для транспорта до разрешенного размера, сделали дополнительно крайнюю правую поворотную, еще пара нехитрых манипуляций – и всё: не улица, а конфета. Проверили с помощью компьютерного моделирования, а она работает в 1,5 раза лучше, чем до этого. – То есть, если открыть карту города, красных линий на ней не будет? – Пока есть, конечно. На одном участке дороги «горлышко» пропадает, на другом – появляется. Но начали мы очень хорошо. И радует, что большинство белгородцев согласны с изменениями, понимают: эти решения необходимы. – А что за история с бесплатным общественным транспортом? Белгород на пороге социализма? – Вряд ли это случится. Существует мнение, что бесплатный транспорт в итоге понуждает расти экономику города. Люди пересаживаются на автобусы, дороги меньше изнашиваются, бюджет предприятий сервиса растет – в итоге экономика выигрывает. Такая практика, насколько я знаю, подтвердилась в Прибалтике. Но я бы предпочел подтвердить это фактическими расчетами. Тем не менее первые шаги в этом направлении делаем. Например, с 1 сентября мы вводим льготный проезд для студентов-очников. Время реформ – Складывается ощущение, что пандемия на планах Белгорода никак не отразилась. Это так? – Уровень доходов за первое полугодие немного снизился – на 3,5% от планового. Но еще рано подводить итоги, ведь эта ситуация может принять затяжной характер – последствия наверняка сильнее ощутим осенью. Из насущного – ландшафтным озеленением занимаемся не в том объеме, как планировали. Центральный парк планировали сделать еще в прошлом году, но в связи с пандемией вопрос повис в воздухе. – Вопрос, будет ли его благоустройство? – Будет ли выделено федеральное финансирование… Если нет, сделаем самостоятельно, но это займет больше времени. – Во всех госпрограммах участвуете? – Во всех, но хотелось бы нарастить объемы финансирования. Во всех национальных проектах и программах хорошо бы увеличить объемы финансирования в 2-3 раза. – Своих ноу-хау нет среди мер поддержки бизнеса? – Основным проблемным вопросом весной были отношения арендодателей и арендаторов. Еще до вступления в силу правительственных мер договорились с владельцами торговых площадей, и почти все снизили стоимость или перенесли платежи за аренду. Считаю, государственные меры поддержки вполне достаточные и своевременные. – Какие еще остались «белые пятна» на карте – чем администрация пока не занялась? – Не могу позволить себе взять на содержание лесные урочища города, не хватает финансирования. Площадь довольно большая – 1,4 тыс. га. Это не парки и скверы, а лесные урочища и балки, которые тоже требуют ухода. Нужно создавать городской лесхоз. Для этого есть почти всё: люди, опыт, хорошие проекты. Не хватает только средств. Еще определенные сложности есть с финансированием капитального ремонта детсадов, построенных в 70-80-е годы [прошлого века], и благоустройством их территории. Есть вопросы с очередностью в ясли, и кое-где в школах сохраняется вторая смена. Но мы понимаем, как это решить. – Как пройдет в этом году День города? – Отпразднуем, но в случае ограничения общественных мероприятий не так «нарядимся», как хотелось бы. Если строгого карантина не будет, позволим себе большой концерт на площади с приглашением звезды (это уже ежегодная традиция). – Недавно была реформирована структура администрации. И вместо объемных округов появились управы. Реформа удалась? – Теперь город поделен на 27 управ, соответствующих границам избирательных округов. Для чего это было сделано? Решение ряда вопросов, что называется, на местах – старая добрая традиция. И правильная. Управа – это, по сути, та же администрация, только с максимальным фокусом внимания на конкретном участке. А если необходимо решение вопроса на более высоком уровне – он должен решаться в течение суток в городской администрации. Опираясь на свой управленческий опыт, могу сказать, что избирательный округ – это 10-12 тыс. жителей, по территории примерно 1,5-2 км в диаметре. Такой территориальный участок легко можно обойти пешком. Пеший обход дважды в день, кстати, – одна из обязанностей сотрудников управы. Этого достаточно для пристального круглосуточного внимания к своей территории. – А как вы оцениваете работу управ? – Обратная связь от населения показывает высокий уровень решения вопросов, связанных с благоустройством, санитарной уборкой территории, взаимодействием с управляющими компаниями. Это три основных направления. И, пожалуй, дополнительно – городской шум, реклама, производство несанкционированных земляных работ. Уже просто проезжая по городу, легко увидеть, где руководитель управы работает, а где – упускает проблемы из вида. С 2021 года у каждой управы появится и собственный бюджет – порядка 2 млн рублей на территорию. К каждой управе прикрепится участок МБУ «Белгорблагоустройство». Они на месте будут сами определять, куда в первую очередь необходимо направить средства. И тогда все шестеренки механизма управления и контроля в городе начнут друг за друга цепляться, он будет лучше работать. – В прошлый раз вы сказали, что полностью сформировать команду мечты невозможно. Сейчас так же думаете? – Это действительно перманентный процесс. Кадровый вопрос остается приоткрытым всегда, но в целом у нас он решен и наша команда справляется со своими задачами. Где-то на 87%, по моим ощущениям. Управляй, но не властвуй – Вы упомянули работу с управляющими компаниями. На этом рынке монополия или широкая конкуренция? – Сейчас в городе 57 частных компаний. Не считаем нужным этот перечень увеличивать – надо, наоборот, уменьшать и ужесточать требования к качеству их работы. Только механизмы регулирования у администрации, по сути, отсутствуют. Мы со своей стороны можем только составить рейтинг управляющих компаний и рекомендовать людям заменить УК, которая предоставляет услуги низкого качества. А таких, к слову, хватает. Две худшие компании должны ежегодно уходить с рынка, а все остальные – стремиться не попасть в «хвост» рейтинга. Качество услуг должно вырасти. По итогам этого года мы впервые применим такую практику. – Вы активно ведете странички в соцсетях, общаетесь с блогерами. Пользу для управления городом в этом видите? – Безусловно. В день мне приходит в среднем около 50-60 сообщений от горожан. Если можно дать ответ сразу, отвечаю сам, если он требует детальной проработки – переадресую задачу компетентному помощнику. Обратная связь помогает быстро реагировать и не просто узнавать новые проблемы, но и понимать, что мешает их решению. Одно из направлений, где сами белгородцы активно участвуют в переписке со мной, – санитарное состояние города. Присылают фото несанкционированных свалок и прочее. – В отношениях с региональными властями вы себя больше ощущаете «заместителем губернатора по городу» или самостоятельной единицей? – Я чувствую и веду себя как мэр. Губернатор для меня – Учитель с большой буквы. Есть, пожалуй, одна тема, которую мы совсем не обсуждаем, – это мотоциклы (смеется). В остальном – эффективно взаимодействуем. Я всегда прислушиваюсь к его мнению. – Не планируете реализовать какой-нибудь знаковый строительный проект? Например, возвести «Белгород-сити»? – Хотелось бы в будущем объединиться в одном здании с областной администрацией – это было бы целесообразно, и проект «Белгород-сити» – отличный вариант. Но точно не в ближайшей перспективе. – Вы выглядите эффективным мэром, у вас большой опыт работы. Какие ступени своей биографии считаете полезными? – Любое знание всегда в жизни пригодится – даже самое бесполезное на первый взгляд. В какой-то момент именно оно может сыграть ключевую роль. Я по основному образованию – строитель, отработал 30 лет в области ЖКХ, электро- и теплоэнергетики. Но есть вопросы, в которых я не имею права навязывать свое мнение. Например, недавно обсуждали проект диорамы – мне понравился один, а экспертам – другой. Профессионалам виднее. А наша задача – найти настоящих экспертов, профессионалов и мотивировать их. – А если глобально, чем планируете войти в историю Белгорода? – Не ставлю такой задачи. Маршем из «Звездных войн» я уже вошел в историю (смеется). Если говорить серьезно, есть одна городская проблема, которую я очень хотел бы решить. Мечтаю воплотить в жизнь проект новой развязки Заслонова – Корочанская по мосту через Северский Донец на Белгородский проспект с выходом на Сумскую. Она бы связала старый город с центром. Вот если это удастся сделать, то можно смело сказать: не зря должность мэра занимал.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь