Воронеж БИЗНЕС

«Привезти из Китая дешевле, чем покупать у липецкого «Моторинвеста», – автоэксперты о перспективах отечественных электромобилей

«Привезти из Китая дешевле, чем покупать у липецкого «Моторинвеста», – автоэксперты о перспективах отечественных электромобилей

07:55 01 февраля 8869 Пожаловаться на новость
Источник: abireg.ru
Воронеж. 01.02.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Открытое в 2022 году в Липецкой области предприятие по производству электроавтомобилей «Моторинвест» надеется продать в этом году порядка 6 тыс. машин, а в течение пяти лет – выйти на объем производства в 20-25 тыс. электрокаров в год. «Абирег» вместе с автоэкспертами разбирался в будущем черноземного рынка электромобилей, а также узнал, в чем преимущества и недостатки машин от липецкого завода. Руководитель издания CarzClub.ru Алексей Шамарин считает, что в полной мере люди заинтересуются электромобилями «только лет через 20». Такие прогнозы эксперт дает в связи с отсутствием должного оснащения для комфортной езды в российских городах. «У нас около пяти зарядных станций в Воронеже. Электромобиль может быть интересен для езды по городу, но доехать бы еще до зарядки... За город могут поехать только экстремалы. Машина разрядится... И что дальше делать?» – рассказывает Алексей Шамарин. Липецкий производитель «Моторинвест» планирует вложить в завод электрокаров 13 млрд рублей. На данный момент предприятие выпускает электромашины бренда Evolute, хоть и из поставляемых Китаем запчастей. А также является официальным российским дилером китайского Voyah. Если рассматривать Evolute, то цены на нее начинаются от 3 млн рублей в зависимости от модели. Кстати, эти машины являются копией китайского Dongfeng Aeolus e70, которую можно купить в Поднебесной за 1,3 млн рублей – в 2,5 раза дешевле, чем в России! Автомобили марки Voyah, в свою очередь, продают от 7,29 млн рублей. Алексей Шамарин считает, что на данные машины не будет большого спроса. «Человек, у которого есть около 8 млн рублей, купит Tesla. Это разрекламированный бренд, и люди будут выбирать его», – уверяет автоэксперт. Соучредитель детейлинг-центра премиум-класса Re-Mark Studio Борис Безруков также поддержал мысль, что электромобили будут реально востребованы только тогда, когда появятся условия для комфортного пользования. По мнению господина Безрукова, «зарядок» для электрокаров должно быть намного больше, чем обычных автозаправочных станций. Что касается липецкого завода, эксперт уверен, что привезти электромобиль из Китая выйдет дешевле, чем купить ту же самую машину, которую якобы производит на заводе «Моторинвест». «Люди покупают электромашины, чтобы не забивать себе голову обслуживанием. Тот же самый Voyah, на самом деле, более оснащен, чем Tesla. Но тут вопрос достаточно субъективный, выбирать между этими машинами сложно. Voyah, наверное, будет современнее и лучше, но Tesla – это бренд», – объяснил господин Безруков. Руководитель воронежского автосалона электромобилей АВС Electric Motors Club Роман Рябых рассказал, что последние несколько лет электромобили становятся востребованнее. «В 2016 году к нам ходили как на выставку, мало покупали. Сейчас уже больше полутысячи электромобилей по городу ездит», – отметил господин Рябых. Что касается электромобилей отечественного производства Evolute, они, по мнению руководителя автосалона, не внушают должного доверия и не смогут составить явную конкуренцию той же самой Tesla. «Цена неадекватная для такого автомобиля. По техническим параметрам машина так себе, есть много косяков», – высказал мнение господин Рябых об электромобилях, производимых на липецком заводе. По мнению руководителя автосалона, эти марки электромобилей будут востребованы только для каршеринга или таксопарков. Фото с сайтов drom.ru, on-news.ru, kolesa.ru