Воронеж БИЗНЕС

Застройщикам разрешили снизить число парковочных мест в воронежских ЖК

Застройщикам разрешили снизить число парковочных мест в воронежских ЖК

Источник: abireg.ru
В региональные нормативы градостроительного проектирования внесены изменения, согласно которым власти Воронежской области фактически разрешают застройщикам сократить число парковочных мест возле будущих жилкомплексов (ЖК). Это следует из документации правительства региона, имеющейся в распоряжении «Абирега». Информацию изданию прокомментировал воронежский министр архитектуры и градостроительства Андрей Еренков. Строительным компаниям с 19 июля позволяют вести бизнес по обновленным правилам. Речь идет в том числе и о случаях возведения ЖК с концепцией без доступа автотранспорта и о проектах по комплексному развитию территории (КРТ, подробнее про механизм читайте по этой ссылке). Дискуссия о снижении числа парковочных мест в воронежских ЖК велась с осени 2023 года. Сейчас меняется принцип расчета: он «привязывает» будущее количество машино-мест к уровню автомобилизации. В минархитектуры утверждают, что в регионе он впервые стал снижаться с 2023 года. Ранее норматив был связан с площадью возводимого жилья. Теперь за минимальный расчетный показатель уровня автомобилизации в Воронежской области принимается 350 автомобилей на 1 тыс. человек, а потребность в парковочных местах в новых ЖК рассчитывается, исходя из 90% обеспеченности от уровня автомобилизации уже конкретного воронежского муниципалитета. То есть одно машино-место на 315 автомобилей. «Таким образом, общее расчетное количество парковочных мест сократилось незначительно – с одного места на 80 кв. м жилья до одного места на 95 кв. м», – поясняет господин Еренков. В прошлом году власти обсуждали норматив в одно место на 130 кв. м. Профильное министерство объясняло изменения запросом застройщиков, которые якобы и обеспечивали показатель, «но покупателям квартир это комфорта не добавляло» – подземные паркинги, проектируемые строителями, по мнению властей, оказывались невостребованными. А обязательство их возводить увеличивало издержки бизнеса, утверждали застройщики. Вместе с тем изменения предусматривают увеличение общего количества парковочных мест, размещаемых в жилом квартале, то есть в самих ЖК и вокруг них. Ранее общее значение показателя де-юре было равно нулю, а, согласно новым нормативам, в границах квартала требуется размещать не менее 60% общего расчетного количества парковочных мест, а остальные 40% – на расстоянии «пешеходной доступности». Весной 2024 года застройщики Воронежа согласовали с региональными властями снижение сразу на 20% плана по вводу жилья на 2024-2026 годы из-за падения спроса и общей ситуации на рынке. Воронежские чиновники далее обратились в федеральный центр с просьбой поддержать эту инициативу. Официально в 2023 году в Воронежской области было построено порядка 1 млн кв. м жилья, включая индивидуальное жилищное строительство.