Воронеж БИЗНЕС

«Мы хотим, чтобы наш продукт вошел в каждый дом», – топ-менеджер картофельного гиганта «Ви Фрай»

«Мы хотим, чтобы наш продукт вошел в каждый дом», – топ-менеджер картофельного гиганта «Ви Фрай»

14:40 28 августа 4841 Пожаловаться на новость
Источник: abireg.ru
В 2018 году группа компаний «Белая дача» запустила в Липецкой области завод по производству картофеля фри «Ви Фрай». За шесть лет компания взлетела и достигла показателя более чем в 21 млрд выручки и 10 млрд рублей чистой прибыли. И это в условиях ковида и санкций со стороны западных контрагентов. Как? «Абирег» пообщался с директором по персоналу компании Оксаной Каспари. – Затронул ли кризис вашу компанию?   – Ковид, конечно, сильно повлиял – перестроились некоторые моменты внутри компании. Потом уход контрагентов с рынка, но из наших текущих поставщиков мы смогли объём продукции переориентировать на другие рынки, на других клиентов. Это позволило уже формировать иную ценовую политику. – Как санкции сказались на бизнесе?   – В большей степени они коснулись оборудования. Сначала оно попало под санкции, потом мы наладили логистику, но ввели опять санкции – и поставить технику уже не получилось. Но мы очень гибкие, сразу подстроились. В целом стараемся реагировать ситуативно. В тот момент наши специалисты поехали в Китай и Индию. Покупали оборудование в других местах. Бывало и такое, что оплачивали технику по несколько раз, но она к нам так и не доходила. – Одна из самых острых тем – кадровый дефицит. В вашей компании есть такая проблема? – Абсолютно нет. – Как это удается? – Политика нашей компании заключается в том, что всё строится на уважении к личности человека: создание базовых условий, на которые будут хотеть идти, а также создание среды. У нас не запрещено ошибаться. Люди не боятся, у них нет страха, что тебя уволят за любую провинность. Мы создали ту среду, в которой людям приятно работать. На самом деле, у нас не демократия – у нас всё жестко, дисциплина. Но людям нравится, потому что у них хорошая зарплата, четко регламентирован отдых. Они сами заинтересованы в том, чтобы свою спецодежду вовремя сдать в прачечную. Также мы выдаем сотрудникам каждый месяц по мешку картошки фри, думаю, это тоже играет роль. – Какие у вас средние зарплаты? – Всё по-разному. Например, разнорабочий у нас получает 56 тыс. рублей – это оклад, сортировщик картофеля – 52 тыс. рублей. Зарплаты достаточно высокие, потому что производство далеко от города. У нас самая труднозакрываемая вакансия – это бухгалтер. Потому что это чаще всего женщина так называемого «социального» возраста, когда у нее ребенок школьник или дошкольник. И вот представьте: ей надо встать в 5 утра, чтобы в 7 быть на остановке. Через час она на работе, находится там до 17, потом еще время на дорогу. И так пять дней в неделю. Вот, кстати, здесь и сыграл ковид: он в этом плане открыл гибридный график в нашей компании – это когда человек может несколько дней работать из дома, а потом – из офиса. Но это касается только тех, кто работает за компьютером. Производство функционирует круглосуточно 11 месяцев в году. – Можете привести пример самого успешного вашего управленческого решения? – Расскажу про нашу управленческую компанию, от которой на производстве зависит очень многое. Мы все друг друга слышим. Если у кого-то возникает проблема, то мы решаем ее все вместе. Нет такого, что кто-то думает: «Ой, да пусть сам решает». У нас часто проводятся корпоративные мероприятия. Мы можем обсуждать какие-то личные проблемы друг с другом, потом вырабатывать совместные решения. Команду мы собирали сами, это выходцы из крупных российских и зарубежных бизнесов. Кого-то я приглашала, а кого-то Ирина Владимировна позвала (гендиректор компании – прим. ред.). Тут еще такой момент: у нас у многих уже по 2-3 ребенка. Ирина Владимировна вообще на последних месяцах беременности ходила, когда мы завод открывали в 2018 году. Можно сказать, сына в коридорах предприятия родила. Я к тому, что культура компании идет с головы, а нам с коллективом повезло очень. Главный акционер у нас очень современный человек. Всё новое и необычное он хочет внедрять и воплощать. – А изменились стратегические планы компании в связи с кризисами? – У нас нет четко прописанной стратегии. Еще до всех кризисов у нас была и остается задача – быть самым крупным производителем картофеля фри, соответствовать мировому стандарту. Ушли конкуренты, мы заняли их место. Как я уже говорила, во время кризиса переориентировали поставки на другие рынки, начали поставлять картофель фри в том числе в рестораны. Сейчас мы поставляем картофель по всей России и в страны СНГ. Это одна из причин, почему мы сейчас строим вторую линию – объемов уже не хватает. Мы хотим, чтобы наш продукт вошел в каждый дом. Поэтому новое производство и расширение ассортимента как раз позволят выйти на розничную торговлю и на прилавки магазинов. – Первая линия оценивалась в 8,7 млрд рублей инвестиций. Уложились ли в эту сумму? – Само строительство обошлось в 8,7 млрд рублей, но потом в течение двух лет еще модернизировали оборудование, поэтому суммарно вложили 9,6 млрд рублей. Эти деньги потребовались для отладки оборудования в основном. – Какие еще проекты планируете реализовать? – Сейчас строительство второй линии – вложения оцениваем в 13 млрд рублей. Помимо этого, хотели построить линию для картофельных хлопьев, но из-за санкций не получилось. Так что на этой площадке реализовали вертикальные фермы, где будем выращивать салаты. Если проект пойдет – будем масштабировать. Возможно, даже строить отдельный завод. Также хотим поставить оборудования для получения крахмала, потому что сейчас он у нас как отход, а мы хотим очищать его и получать уже пищевой крахмал. Стоимость последнего на рынке значительно выше. Мы хотим продавать его и оптом, и в розницу под собственным брендом. – Вы выбираете, с кем сотрудничать, а с кем нет? – Скорее, нет. Важно, конечно, чтобы те, кто покупает наш товар, соблюдали технологию приготовления. То есть при жарке картофеля фри меняли масло согласно технологическим картам. Кстати, многие же считают, что картошка фри – вредный продукт. Но тут как раз дело в масле, если оно плохого качества, то будет вред организму. Также всё зависит от количества – любой диетолог скажет, что если есть много картофеля, то будет расти вес. Потому что простые углеводы в большом количестве потреблять нельзя. Справка ООО «Ви Фрай» зарегистрировано в Грязях в 2012 году. Уставный капитал  – 1,38 млрд рублей. Генеральный директор – Ирина Ван Ден Берг, ей же принадлежит 24,9% бизнеса. Оставшаяся доля находится у Владимира Цыганова. Выручка компании в 2023 году составила 21,2 млрд (+40% по сравнению с 2022 годом, когда она составляла 15,2 млрд рублей). Чистая прибыль компании в прошлом году выросла сразу на 89% – до 9,7 млрд, хотя годом ранее она составляла 5,2 млрд рублей. Производство компании расположено в особой экономической зоне «Липецк».