Воронеж БИЗНЕС

Автомобили всё заполонили: эксперты обсудили проблемы с организацией парковочных мест в новостройках

Автомобили всё заполонили: эксперты обсудили проблемы с организацией парковочных мест в новостройках

Источник: abireg.ru
Какие нормы существуют относительно парковочных мест в новостройках? Влияет ли класс жилья на количество машиномест? Есть ли в Воронеже примеры качественного решения вопроса с парковками в новостройках? На эти и другие вопросы ответили представители компаний-застройщиков, активисты, члены региональной Общественной палаты и проектного института «Гипрокоммундортранс» на круглом столе в воронежском Доме журналистов. Проблема с парковочными местами всегда активно обсуждается горожанами. Однако, как пояснили приглашенные эксперты, соответствовать ожиданиям будущих жителей МКД не так-то просто. Территориальный, экономический и нормативный аспекты напрямую влияют на количество парковочных мест на территории новостроек. «В каждом регионе устанавливаются свои нормативы. И проектировщики обязаны работать с учетом действующих документов – Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и Проекта планировки территории (ППТ). По одному из действующих нормативов, на 1000 жителей должно приходиться 350 машино-мест. Тем не менее, при проектировании новых жилых комплексов специалисты постоянно вынуждены пересчитывать это количество», – пояснила архитектор и начальник архитектурно-строительной группы проектного института «Гипрокоммундортранс» Александра Шевцова. Однако существующие в Воронеже нормативы не предусматривают деления на сегменты жилья: эконом, комфорт, бизнес. В то же время собственники, купившие себе жилье в домах класса комфорт и выше, рассчитывают уж точно не на минимально-обязательные условия. В таком случае застройщикам приходится искать дополнительные варианты создания этих самых машиномест. «Раньше 40% парковочных мест от общего количества квартир хватало. Но сейчас мы сталкиваемся с тем, что этого нормативного количества мало. В ЖК «Z-town», где класс жилья достаточно высокий, мы нашли выход из положения, выкупив дополнительный участок земли рядом с жилым комплексом под строительство двухуровневого паркинга. Хорошо, когда такая возможность есть благодаря наличию близлежащих свободных территорий», – отметила директор ООО СЗ «Новый код» Наталья Казеннова. Но в данном случае речь о жилье комфорт класса. В свою очередь руководитель отдела продаж ГК «Развитие» Михаил Пономарев подтвердил, что вопросы о наличии в ЖК парковки покупатели жилья эконом-сегмента задают не так часто. «Мы рассказываем, что парковка изначально заложена в проектную документацию. Эти документы общедоступны, с ними можно ознакомиться. Если человек интересуется точным количеством машиномест – ссылаемся на нормативы. Важно понимать, что в первую очередь человек получает квартиру, а все остальное – кладовки, парковки – уже является сопроводительной частью», – сказал Михаил Пономарев. Как объяснили застройщики, в любом случае все будут опираться на эти минимальные требования. Одно машиноместо – 1 млн рублей по себестоимости. И это проблема, так как «классность» жилья включает в себя не только количество парковочных мест, но и общественные пространства, инфраструктуру и другие бонусы, которые также увеличивают затраты и, впоследствии, стоимость жилья. Руководитель рабочей группы по транспорту и дорогам Общественной палаты Воронежской области Александр Лунгу отметил, что на вопрос создания парковочных мест у новостроек нужно смотреть с точки зрения развития города, а точнее его генерального плана, на ближайшие 50 лет. «Действительно это крайне сложная тема, и мы как общественники, в частности, Общественная палата, принимаем достаточно большое количество звонков, обращений на данную тему. Когда приходит застройщик и говорит: «У меня есть 200 квадратных метров, и я хочу поставить «свечку» на 57 этажей, при этом не хочу выделять паркоместа». Зачем подобные проекты пропускать? Я считаю, что здесь нужно подключать прокуратуру, расставлять акценты и наводить жесточайший порядок», – рассказал господин Лунгу. Помимо соблюдения нормативов и желания соответствовать ожиданиям потенциальных покупателей, девелоперы стараются придерживаться современных трендов. Как раз сейчас активно формируется концепция экологичного проживания – «Двор без машин». Эксперты обратили внимание на то, что благодаря такому подходу можно избежать неприятных ситуаций и даже несчастных случаев. «Подобная общепринятая практика скоро дойдет до массового сегмента, и это правильно. То есть мы все автомобили начинаем размещать вне дворовых пространств. Однако такая парковка не может быть бесплатной, так как кто-то должен брать на себя ответственность за её обслуживание и содержание. Потребитель просто должен принять эти ограничения, как неизбежные», – рассказал директор ОО СЗ «КомфортСтрой» Александр Бражник. Вадим Дрейлинг, директор по продукту ВДК, рассказал о том, как обслуживаются парковки в жилом массиве «Олимпийский»: «Если мы говорим о центральной дороге – она передана муниципалитету, и парковки вдоль нее тоже принадлежат муниципалитету. Парковка в дворовых пространствах – это территория двора. Жители сами должны оплачивать уборку снега, фактический ремонт придомового пространства, в том числе замену отбойников, и т.д. Но по большому счету, мы продолжаем это дотировать. Если прекратим – все придет в негодность достаточно быстро». Вадим Дрейлинг обратил внимание на то, что подобное продолжение обслуживания парковок после сдачи домов является своего рода меценатством со стороны застройщика, и все из-за того, что правила на этот счет как таковые отсутствуют. В ходе обсуждения за «круглым столом» речь шла и о том, что в современных городах каждый сам выбирает, стоит ли ему иметь машину, если можно обходиться без неё. Мегаполис должен существовать прежде всего для людей, а не автомобилей. По словам экспертов, проектируя и застраивая новые территории, крайне важно обеспечивать транспортную доступность для всех жителей МКД, а не только для автовладельцев. Проблема машиномест не в их количестве, а в отсутствии правильного подхода к их организации. К примеру, в Японии сначала прокладывают маршруты общественного транспорта и железные дороги, по которым можно пустить электропоезда, и только потом приступают к возведению жилья. Именно такое комплексное развитие позволит решить ряд насущных проблем.