Воронеж БИЗНЕС

Как будет устроено движение по Остужевской развязке после реконструкции

Как будет устроено движение по Остужевской развязке после реконструкции

Источник: abireg.ru
Реконструкция Остужевской развязки – важного транспортного узла Воронежа  – одна из ключевых инфраструктурных задач в настоящее время. Ожидается, что с завершением работ будут решены многие проблемы городского трафика. Развязка должна разгрузить от пробок Железнодорожный район и часть выездов в активно заселенные пригороды на Тамбовском направлении.  «Абирег» разбирался в том, как именно будет организовано движение на Остужевском кольце, и за счет каких решений будет решена проблема пробок в этом районе. Еще быстрее ездить и ходить Проект развязки разработал ПИ «Гипрокоммундортранс». Работы велись и ведутся на основании проектной документации, подготовленной еще в 2018–2019 годах. Речь идет о реконструкции дороги на улице Остужева, в границах от Северного моста до примыкания к транспортной развязке на пересечении трассы М4 «Дон» (в районе ул. Изыскателей), на общей площади около 36 га, а также строительстве эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом. Дорога протяженностью 3,5 км должна расшириться до шести полос и достичь параметров магистральной улицы общегородского значения первого класса с непрерывным движением. На протяжении всей дороги запланированы велосипедная дорожка, наружное освещение, ливневая канализация, озеленение и транспортное обустройство. Работы были разбиты на три этапа. В рамках первого, стартовавшего в 2021 году, был возведен  14-пролетный путепровод на 15 опорах над железнодорожной дорогой параллельно действующему виадуку. Вторым этапом стало строительство развязки за путепроводами в направлении выезда на Тамбов. Общая стоимость первых двух этапов реконструкции превысила 4,2 млрд рублей. В рамках третьей очереди проводятся следующие работы: обновление 1,98 км улично-дорожной сети, возведение эстакады на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом, организация развязки у путепроводов через железнодорожные пути и реконструкция съезда с Северного моста на улицу 25 Января. Также предусмотрено однорядное освещение. Недалеко от нынешней остановки ДК «Электроника»  должен появиться надземный переход. Сейчас на объекте строят эстакаду, ливневую канализацию, подпорную стенку и ведут переустройство инженерных коммуникаций. Работы должны быть завершены 30 ноября 2026 года, после чего планируется запуск движения. По завершении процесса власти пообещали оповестить население о новой схеме движения – через СМИ, мессенджеры, социальные сети. Информация обязательно появится на сайте мэрии. Работы должны быть выполнены до 30 ноября 2026 года, приемка и оплата – до 30 января 2027 года. Заказчиком выступает администрация Воронежа. Шесть полос и эстакада К сожалению,  у большинства воронежцев нет четкого представления о том, как именно будет организовано движение по Остужева, Переверткина и Ленинскому проспекту после завершения реконструкции. На запрос «Абирега» в управлении дорожного хозяйства Воронежа нам ответили, что «движение будет осуществляться по шести полосам на участке от Северного моста до автомобильной дороги М-4 «Дон». Пересекающиеся транспортные потоки будут разведены в разные уровни. На пересечении с улицей Минской (проезд к больнице «Электроника» - прим. ред.) движение организовано по транспортной развязке по типу «Клеверный лист». На пересечении с Ленинским проспектом транзитное движение будет организовано по эстакаде. Двигаясь по Переверткина от Минской, вы не сможете пересечь Остужева в привычном месте, вам нужно будет развернуться на Остужевском кольце под новой эстакадой. Движение по Остужевской развязке будет осуществляться согласно схеме организации дорожного движения, разработанной проектной организацией и согласованной в ГИБДД, после окончания производства работ» По мнению чиновников, данная магистраль значительно разгрузит транспортный узел «улица Остужева – Ленинский проспект», так как они будут располагаться на разных уровнях и соответственно, не будут пересекаться между собой. Новая магистраль упорядочит потоки машин в сторону левого берега и наладит сообщение между соседними районами и пригородом, увеличит пропускную способность и снизит аварийность. В мэрии считают, что в полной мере оценить изменения трафика можно будет только после внедрения новой схемы проезда. Связано это с тем, что ситуация на дорогах постоянно меняется, уровень автомобилизации растет, а транспортные потоки перераспределяются. Власти пообещали вести мониторинг, а в случае необходимости выполнять дополнительные точечные корректировки схем движения на прилегающих улицах. Сопредседатель воронежского отделения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что строительство Остужевской развязки особенно на руку жителям микрорайонов, расположенных за железной дорогой - речь о «Процессоре», «Электронике» и «Ключах». «Им безусловно станет легче, им не придется стоять на светофоре в районе Ленинского проспекта, - говорит Новиков, - выезд в сторону центра для них упростится» Кроме того, общественник полагает, что техническое решении развязки позволит разгрузить поток транспорта с правого берега на тамбовскую трассу, что также скажется на трафике. За последние несколько лет в Воронеже было запущено несколько масштабных проектов в области дорожного строительства. Это и участок Шишкова-Тимирязева и дублёр Московского проспекта, задача которых уменьшить нагрузку на главные магистрали, связывающие Северный район и центр города. Но споры об их эффективности не прекращаются до сих пор. Пожалуй, только реконструкцию Остужевской развязки все эксперты признают оптимальным решением, которое однозначно пойдет на пользу всем - и водителям, и пешеходам. В конце прошлого года на круглом столе в Доме журналистов  И. О. руководителя управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Иван Селиверстов со всей ответственностью заявил, что без сомнения реконструкция Остужевской развязки приведет к колоссальному эффекту. «Ленинский проспект и Остужева будут ехать», - сказал господин Селиверстов. Хорошо бы.