Воронеж БИЗНЕС

Как подрядчики российского гиганта электронной коммерции Wildberries игнорируют трудовой кодекс?

Как подрядчики российского гиганта электронной коммерции Wildberries игнорируют трудовой кодекс?

Источник: abireg.ru
В редакцию «Абирега» обратились перевозчики, работающие на Wildberries в Воронежской области. Они заявили о задержках зарплаты вплоть до полугода, необоснованных штрафах, а также о полном игнорировании проблемы со стороны руководства. Перевозчики рассказали редакции, что проблемы с выплатами начались аккурат во время скандала между Татьяной Ким (основательницей Wildberries) и её бывшим супругом Владиславом Бакальчуком, который также позиционирует себя основателем Wildberries. «Изначально платили стабильно, два раза в месяц. Нас работает много, мы делим между собой маршруты. Никто не жаловался. Но летом, как я понимаю, мы начали работать через «прослойку» (заключили договор со сторонней компанией, которой платит Wildberries за перевозки). И вот тут всё пошло не так», – рассказал «Абирегу» один из перевозчиков, пожелавший остаться анонимным. Перевозчики заключали трудовой договор с ООО «ПВ Логистик» из Московской области. Директором и учредителем компании является Павел Вржец. «Абирег» несколько раз связывался с бизнесменом в целях получить комментарий, с чем связаны массовые задержки заработной платы перевозчиками, которых он нанял, однако ни на одно сообщение он не ответил. Тогда «Абирег» обратился в сам Wildberries. В официальном запросе мы расспросили, контролирует ли компания исполнение обязательств перед перевозчиками, которых нанимают их подрядчики, задали вопрос о причинах массовых задержек, осуществляются ли проверки деятельности компании «ПВ Логистик». В запросе мы также уточнили, какие меры предпринимаются в отношении подрядчиков, которые не исполняют надлежащим образом свои обязанности. А также хотели узнать, что в Wildberries думают о слухах, о том, что главы логистических компаний якобы тратят полученные от Wildberries деньги в казино и на прочие цели, но никак не на выплаты перевозчикам. Однако в Wildberries не сочли нужным отвечать на вопросы. Возможно, потому что они слишком неудобные. Тем не менее, факт остаётся фактом – время идёт, перевозчики выполняют свою работу, а долги им так и не закрывают. «Нам постоянно говорят – на следующей неделе точно всё закроем, чаще всего выбирают день недели и говорят: «В четверг всё будет». Но четверг проходит, а денег нет. И так по кругу. Все задают вопросы, ответов не дают. Правда, один раз сказали, что денег нет», – делится нанятый «ПВ Логистик» перевозчик. Помимо этого стоит добавить, что перевозчики рассказывают истории о штрафах, о которых заранее якобы не предупреждают. «Спокойно могут не доплатить десятки  тысяч рублей и сказать, что это штраф. А о том, как не получить штраф, рассказывают уже после того, как его выписали», – приводит пример один из перевозчиков. Историй много. Но если ранее в основном жаловались поставщики Wildberries на задержку выплат, владельцы пунктов ПВЗ, пользователи самого сервиса, то теперь добавились ещё и перевозчики. Кто будет следующим? «Абирег» готов представить позицию самого Wildberries о нарушениях трудового кодекса, которые происходят прямо у него под носом, а также дать ответное слово Павлу Вржецу, владельцу «ПВ Логистик». ООО «ПВ Логистик» зарегистрировано в марте 2019 года в Подольске Московской области. Уставный капитал – 200 тыс. рублей. Выручка по итогам 2023 года составила 1 млрд рублей. По данным ФНС, в компании работало 63 человека. На генерального директора и по совместительству учредителя Павла Вржеца также зарегистрировано ИП.