
Белгородский «Фригопоинт» увеличил выручку на 53% на фоне спецоперации
Российский производитель компонентов холодильной техники «Фригопоинт» завершил 2024 год с существенным ростом выручки +53% до 794,3 млн рублей и активов почти вдвое до 1,03 млрд рублей на фоне масштабной модернизации производства, однако налоговая нагрузка компании по-прежнему заметно ниже среднеотраслевых значений, следует из финпоказателей компании.
В условиях высоких ставок по кредитам и увеличения обязательств – это может стать предметом внимания регуляторов и кредиторов.
В 2024 году «Фригопоинт» продолжил курс на технологическое обновление: компания запустила роботизированный комплекс для изготовления кабельных сборок, увеличила выпуск токарных деталей на 300% и представила новые линейки продукции для систем хладоснабжения.
При этом краткосрочные обязательства выросли в 1,7 раза до 1 млрд рублей, как и кредиторская задолженность 981,7 млн руб.
Налоговая политика компании вызывает вопросы: налоговая нагрузка по основным налогам (НДС, налог на прибыль) в 2023 году составила 0,94% и 0,30% соответственно – это в 5-7 раз ниже среднеотраслевых значений (5,44% и 2,08%). Общая налоговая нагрузка (без страховых взносов и НДФЛ) – 1,41% против средних 8% по отрасли. За последние три года разрыв между фактическими и средними по отрасли ставками сохраняется, несмотря на рост выручки и прибыли.
В 2023 году компания уплатила налогов и сборов на 16 млн руб., что соответствует росту оборота, однако абсолютные ставки остаются ниже рынка.
Эксперты рынка отмечают, что на фоне стремительного роста и увеличения обязательств низкая налоговая нагрузка может привлечь внимание проверяющих органов и кредиторов. «Если компания продолжит расти такими темпами, вопросы к прозрачности налоговой политики неизбежны», – сообщил «Абирегу» один из участников рынка.
Бенефициар и гендиректор компании Константин Рудев.