
В России торговые центры могут закрыться из-за крупных скидок маркетплейсов
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к правительству РФ с просьбой ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары – сейчас они могут достигать 30-50%. Ритейлеры считают, что такие скидки приводят к демпингу и вынуждают покупателей уходить из традиционных магазинов в онлайн, что угрожает существованию мелкого и среднего бизнеса, а также торговых центров и гипермаркетов.
АКОРТ предлагает закрепить в законе норму, согласно которой маркетплейсам запретят инвестировать в снижение цены товаров более чем на 10% от своего годового оборота. Это означает, что максимальная скидка, которую сможет предложить онлайн-площадка за свой счет, составит 10%.
По мнению экспертов, офлайн-торговля не может конкурировать с такими скидками из-за особенностей договорных отношений с поставщиками. В настоящее время в Госдуме также рассматривается закон, который будет регулировать деятельность маркетплейсов.