Воронеж БИЗНЕС

Воронежский бизнес «распробовал» геоданные: спрос вырос вдвое

Воронежский бизнес «распробовал» геоданные: спрос вырос вдвое

Источник: abireg.ru
Воронежский бизнес все активнее использует геоаналитические сервисы МТС для развития. Платформа «Геоэффект» зафиксировала рост числа запросов на геоаналитические данные для новых проектов на 89% в первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди наиболее популярных направлений использования – выбор оптимальных площадок для открытия продуктовых магазинов (54%), аптек и медицинских учреждений (22%), а также предприятий общественного питания (20%). Основными потребителями сервиса являются представители малого и среднего бизнеса – 75% запросов. Платформа МТС предлагает предпринимателям инструменты для принятия обоснованных бизнес-решений, предоставляя обезличенные данные о цифровом поведении пользователей и анализируя широкий спектр параметров. В частности, позволяет формировать социально-демографические портреты жителей конкретных районов, оценивать их покупательскую способность и, изучая пешеходный и автомобильный трафик на той или иной территории, определять наиболее привлекательные локации для открытия торговых точек. Это позволяет бизнесу предлагать востребованные товары и услуги по оптимальным ценам. «Геоэффект» предлагает аналитические инструменты для улучшения показателей действующего бизнеса. В случае, если предприятие не приносит ожидаемой прибыли, сервис помогает определить причины неэффективности, выявить перспективные локации для открытия новых точек, скорректировать ассортимент в соответствии с потребительским спросом и провести конкурентный анализ для оценки насыщенности рынка. «Всего лишь добавив позиции в линейку товаров с учетом предпочтений местных жителей, владелец продуктового магазина увеличил выручку на 30%. И таких примеров много, ведь интерактивные тепловые карты по трафику, расходам, местам концентрации проживающего или рабочего населения, гостей региона, позволяют успешно корректировать существующие и прицельно запускать новые проекты», — отметил директор филиала МТС в Воронежской области Василий Голуб.   Эксперт добавил, что при этом предприниматели региона стали более осознанно подходить к стартапам: бизнесмены готовы инвестировать только с уверенностью в результате. По мнению Василия Голуба, именно с этим связана положительная динамика обращений к геоаналитике в 2025 году.