Воронеж ГОРОД

В Воронеже обсудили проблемы и перспективы общественного транспорта

В Воронеже обсудили проблемы и перспективы общественного транспорта

Источник: vrntimes.ru
Круглый стол прошел 27 января в воронежском Доме журналистов. Среди участников – представители администрации, перевозчики, общественники и компании, отвечающие за систему оплаты. Организатором мероприятия выступил Центр управления регионом Воронежской области при поддержке мэрии и УГИБДД. Участники встречи обсудили поступившие в ЦУР обращения горожан касательно транспорта, а также позитивные изменения в отрасли и ее проблемы. Среди последних – острая нехватка водителей, отток частного пассажирского транспорта, повышение цен на расходные материалы, отсутствие нужной инфраструктуры на конечных остановках. Нынешнее положение дел в сфере обозначил заместитель главы городского управления транспортом Максим Захаров. Недостаток автобусов на маршрутах и, как следствие – несоблюдение расписания, он объяснил нехваткой экипажей и водителей. «Пандемия сильно подкосила отрасль. Обеспеченность водителями в Воронеже составляет 30%, соответственно, дефицит - 70%. Проблема ранее была сезонной, но сегодня она системна». Нехватку транспорта Максим Захаров пояснил тем, что до пандемии физические лица сами приобретали газели, ПАЗы и приходили работать на маршруты. Теперь физлица уходят с рынка из-за сложившейся экономической ситуации. На мероприятии представителям транспортных компаний передали от пассажиров конкретные вопросы, зафиксированные Центром управления регионом. Они примерно одинаковые для всех перевозчиков: несоблюдение расписания, недостаток автобусов, не всегда этичное поведение водителей. Касательно графика перевозчики пояснили, что временные накладки случаются из-за провоцирующей заторы неблагоприятной погоды, забытых в автобусах вещей (находку обязаны проверить правоохранительные органы), а иногда и из-за необходимости вызвать «Скорую помощь» пассажиру с плохим самочувствием. Также перевозчики отметили, что по вечерам автобусов меньше, т.к. экономически невыгодно выпускать на линию тот же объем транспорта что и днем – пассажиропоток снижается. Доходы же частных перевозчиков зависят от количества перевезенных человек, а не от пройденного километража. Субсидии транспортные компании не получают. Исключение – муниципальный «Воронежпассажиртранс», он ежегодно финансируется регбюджетом на суммы порядка 200 млн рублей. По словам представителя транспортной компании ООО «АТП-1» Дмитрия Лосева, на трети их маршрутов сейчас наблюдается перевыпуск автобусов. В то время как дефицит водителей стал достаточно серьезным. Тем не менее, перевозчик видит и позитивные изменения в сфере за последние годы: обновление пассажирского транспорта, возможность его отслеживания с помощью системы Единого оператора городских пассажирских перевозок (ЕОГПП), а также онлайн-карт и приложений. «Мы всегда внимательно относимся ко всем обращениям пассажиров и разбираемся в каждой ситуации. Скоро, кстати, совместно с ВГУ мы запустим специальный чат-бот, где наши пассажиры смогут оставлять отзывы и получать ответы на часто задаваемые вопросы, - сообщил представитель ООО «АТП-1». – К сожалению, сейчас в сфере есть объективные причины, которые негативно влияют на работу транспортных компаний. Но мы все равно стремимся к ритмичности движения, чтобы и вечером автобусы ходили с равными промежутками времени». Тему положительных изменений в отрасли поддержали и общественники. Так, блогер Валерия Робустова сообщила, что во время пробок на Московском проспекте автобусы стали передвигаться быстрее благодаря наличию выделенных полос. Общественный деятель Виталий Иванищев также отметил, что уехать на автобусах и маршрутках можно до позднего вечера, а в городе почти нет «зайцев» (притом, что нет кондукторов). По его мнению, для восполнения дефицита водителей нужно улучшать условия их труда – оборудовать конечные пункты так, чтобы было место для обеда и отдыха. В то же время, перевозчикам нет смысла обустраивать эти остановки, т.к. в ходе конкурса их маршруты и, соответственно, конечные могут измениться. Регбюджет на 2022 год расходов на транспортную инфраструктуру не предусматривает, отметил общественник. Также участникам встречи рассказали об установке новых валидаторов в некоторых автобусах уже в марте. По словам руководителя региональных проектов ООО «СберТройка» Евгении Шпидоновой, они будут установлены на поручнях у каждого входа в автобус. Это позволит сделать процесс безналичной оплаты более удобным как для пассажиров, так и для водителей. Автор: Анастасия Борцова

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь