Воронеж ГОРОД

Воронежский учитель: «Нам не нужны телефоны детей, нам нужно их внимание»

Воронежский учитель: «Нам не нужны телефоны детей, нам нужно их внимание»

Источник: tv-gubernia.ru
Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете мобильных телефонов на уроках. Новое правило будет действовать во всех школах страны. По мнению законодателей, такие поправки в Закон «Об образовании» повысят дисциплину, и дети не будут отвлекаться на смартфоны, что, в свою очередь, повысит авторитет учителя. А что на этот счёт думают сами педагоги, школьники и их родители? После звонка дети сами несут телефоны в коробку Мария Волченко, учитель математики гимназии им. И.С. Никитина – Проблемы с использованием телефонов на уроках есть и в старших, и в младших классах. Дети помладше отвлекаются на игры, учащиеся среднего и старшего звена используют гаджеты для общения с друзьями в мессенджерах и соцсетях и, конечно же, для того, чтобы списывать на контрольных. Для меня как для учителя в приоритете – абсолютное внимание и сосредоточенность детей. Поэтому я всегда перед началом урока собирала телефоны у ребят. Ученики 5-6-х классов мою просьбу выполняют беспрекословно. От учеников 7-11-х классов приходилось слышать: «На каком основании я должен сдавать своё имущество?». Сейчас мои ученики дошли до стадии принятия ситуации и сами после звонка несут телефоны в специальный ящик. Поправки в закон о запрете мобильных телефонов – благо. Если их примут, учителю не придётся тратить много времени на уговоры и объяснения. Мы всегда хотим лучшего для своих учеников, но не все дети и их родители это понимают. Нам не нужны телефоны детей, нам нужно их внимание, интерес к предмету. Школьники часто сдают запасные смартфоны Евгения Грошева, ученица 11-го класса МБОУ СОШ № 70 – Ещё до принятия законопроекта учителя боролись с гаджетами. И продолжают бороться. Наша учительница по математике, например, собирает перед контрольными телефоны на первой парте, а учительница по истории с таким грозным видом ходит по классу во время самостоятельных работ, что никто и не рискует смотреть в телефон. Но у школьников всё равно есть уловки. Когда просят сдать телефоны, многие отдают старый, неработающий «кирпич», а свой гаджет оставляют у себя. Дети приспосабливаются к учительскому контролю, и многим удаётся списывать, держа телефон под партой или в пенале. Телефоны на уроках в нашей школе запретили ещё в 2020 году – в каждом кабинете висит напоминание об этом. И вместе с тем почти у всех смартфон лежит на парте. Когда это правило только ввели, учителя пытались нас контролировать, но сейчас бросили эту затею. Думаю, что поправки в закон мало на что повлияют. Здесь сработает так же, как с матом в общественных местах: за нецензурную брань предполагается штраф, но люди продолжают материться. Свободное время дети посвящают не общению, а мобильным играм Светлана Ключникова, мама учениц 4-го и 6-го классов гимназии им. И.А. Бунина – В нашей школе, насколько я знаю, не собирают телефоны. Учителя обосновывают это тем, что не имеют на это права. Родители выдают детям телефоны в школу с благими намерениями для экстренной связи с родителями. Дети же не могут удержаться и посвящают всё своё свободное время мобильным играм. Те, кто помладше, отвлекаются на уроках именно на игры. Более старшие ученики с помощью мобильников успешно списывают. Если отобрать на время контрольной телефоны, списывать, наверное, будут меньше: современные школьники и шпаргалки бумажные разучились делать – всё стало слишком легко. Телефоны – это бич. Такая фраза звучит практически на каждом родительском собрании, и в этом есть доля правды. Даже социальная жизнь школьников видоизменяется: на переменах дети собираются группами и играют в сетевые игры или всеми следят за игрой одного. Так что надо ещё подумать, как запрет телефонов в школе распространить и на перемены