Воронеж ГОРОД

Автоэксперт Шамарин: «Купить машину без оформления кредита проблематично»

Автоэксперт Шамарин: «Купить машину без оформления кредита проблематично»

Источник: tv-gubernia.ru
Во многих регионах страны на рынке автокредитования наблюдается небывалый ажиотаж. По итогам первого квартала 2024 года спрос на автокредиты вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщается в федеральных СМИ, всего за это время было выдано свыше 350 тысяч автокредитов на общую сумму более 500 млрд рублей. А средняя ставка по ним снизилась с 19% до 16%. Эти тенденции, по мнению экспертов, появились за счёт конкуренции между производителями, которые открыли специальные программы с субсидированными ставками на срок от двух до пяти лет. Больше всего автокредитов берут жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Стоит отметить, что Воронеж не сильно отстаёт по этим показателям. По данным областного отделения Центробанка, в нашем регионе с января по март 2024 года общая сумма займов на покупку машин составила более 8 млрд рублей. Это вдвое больше, чем за тот же период прошлого года. При этом в Белгородской области выдано автокредитов на сумму около 4 млрд рублей, в Курской – 3 млрд рублей, а в Орловской – всего 2 млрд рублей. Повышенный спрос По мнению аналитиков, автокредиты как никогда популярны у россиян сразу по нескольким причинам. Так, с 1 апреля вступили в силу новые правила ввоза авто из стран Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии). Теперь, если таможенная стоимость машины в этих государствах была занижена, то при ввозе в нашу страну гражданам и компаниям нужно платить повышенный утилизационный сбор. А это, в свою очередь, ведёт к заметному повышению стоимости новых авто – от 10 до 20%. Многие захотели приобрести машины по старым ценам, вот и поспешили оформить кредит. Во-вторых, на данный момент на отечественном авторынке не наблюдается дефицита машин. Наша страна смогла быстро адаптироваться к новым реалиям и введённым санкциям. Места ушедших из России западных марок авто стали уверенно занимать автоконцерны из Китая. Так, если в феврале 2022-го китайским брендам принадлежало лишь 9% продаваемых в РФ новых легковушек, то в марте 2024-го этот показатель превысил 57%. При этом, как уверяют эксперты, качество большинства моделей китайских автомобилей за последние пять лет существенно выросло. А цены на машины из Поднебесной варьируются от 2 до 4 млн рублей, что не является такой уж космической суммой, учитывая постоянный рост цен на топливо и автомобильные комплектующие. К слову, активно приобретают в салонах и отечественные авто. Ценник на них – от 1,1 до 3 млн рублей. Как следствие – в нынешнем году аналитики зафиксировали существенный рост количества проданных авто как российского, так и китайского производства в салонах страны (смотрите таблицу). Кому выгодны автокредиты Наконец, дилеры, импортёры и банки создают все условия для того, чтобы как можно больше россиян брали машины в кредит. В этом убеждён воронежский автоэксперт Алексей Шамарин. – Зайдите в любой автосалон и попробуйте купить авто без оформления кредита. Не уверен, что у вас получится это сделать, – говорит Алексей Шамарин. – Дело в том, что дилеры сейчас предоставляют покупателям существенную скидку при условии, что они возьмут кредит. На китайское авто, например, она может составить от 100 до 200 тысяч рублей. А на отечественный автомобиль – около 50-100 тысяч. Конечно, от кредита можно и отказаться, но тогда будьте готовы переплачивать. Также важно понимать, что мало у кого из воронежцев есть на руках 2-3 млн рублей, а купить новое авто хочется. Вот люди и влезают в долги. Одни оформляют кредит, скажем, на 5, другие на 8 лет. И это выгодно прежде всего банкам, а также дилерам и импортёрам. При этом автоэксперт отметил, что брать кредит на авто – не лучший вариант, если у вас не были заранее отложены хоть какие-то деньги, которые можно было бы использовать в качестве первоначального взноса. Ведь в таком случае нужно быть готовым к ежемесячному платежу примерно в 30 тысяч рублей. При этом на обслуживание авто среднестатистический водитель тратит около 150 тысяч рублей в год – один только бензин обходится примерно в 100 тысяч рублей. – А ведь машина ещё может ломаться, и, не дай бог, в аварии попадать, – продолжает Алексей Шамарин. – Поэтому учитывайте все риски, прежде чем оформлять кредит. Я бы посоветовал в идеале попробовать скопить необходимую сумму. И когда у вас будет миллиона два на руках, оформите кредит. А через месяц его погасите. Таким образом, вы окажетесь в двойном плюсе. И скидку получите неплохую, и в финансовой кабале не окажетесь. Уверен, к концу года стоимость авто поднимется ещё больше. Соответственно, оформлять автокредиты начнут ещё чаще. На подержанные машины я бы особо не рассчитывал. Ведь вслед за новыми дорожают и авто с пробегом. Некоторые – в два раза. Так, если в начале 2020-го трёхлетний «Хендай Солярис» можно было взять за 600-650 тысяч рублей, то сейчас он будет стоит от 1 до 1,3 млн рублей. Считаю, лучше немного поднакопить и взять нового «китайца». Количество оформленных автокредитов в Воронежской области в 2023 и 2024 годах (по данным регионального отделения Центробанка)