Воронеж ГОРОД

Руководитель городского управления транспорта: «Оперативно убрать старые ПАЗики с улиц Воронежа невозможно»

Руководитель городского управления транспорта: «Оперативно убрать старые ПАЗики с улиц Воронежа невозможно»

Источник: tv-gubernia.ru
В ходе прямого эфира, который прошёл 24 мая в Центре управления региона, руководитель городского Управления транспорта Максим Захаров ответил на вопросы пользователей соцсетей. – Как принимаются решения по изменению маршрутов? – В данном случае у нас действуют две комиссии. Первая осуществляет оценку дорожных условий. В её состав, помимо сотрудников администрации, входят представители ГИБДД и Ространснадзора. Минимальные условия, которые необходимы для того, чтобы запустить транспорт по тому или иному участку улицы – это наличие асфальтобетонного покрытия, ширина проезжей части не менее 6 метров для автобусов малого класса и более 6,5-7 метров – среднего и большого класса. Помимо этого, обязательно должна быть транспортная инфраструктура – остановочные комплексы, разметка, знаки. В отдельных случаях специалисты обращают внимание на освещение, наличие опасных поворотов. На основании их заключения уже другая комиссия – по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов – принимает решение. Она также межведомственная, но в неё входят ещё и представители общественных организаций. На этой комиссии рассматривается целесообразность открытия того или иного маршрута. В данном случае мы работаем непосредственно с обращениями жителей, анализируем, проводим опросы. После этого формируется соответствующий протокол заключения. Дальше проводится техническая работа. Необходимо подготовить все параметры маршрута – его паспорт и техническую документацию. Этим занимается наше подведомственное учреждение – оператор городских пассажирских перевозок. После разработки документов Управление транспорта издаёт приказ об изменении маршрута. Но помимо установления маршрута на бумаге, необходимо ещё и наличие подрядчика, который готов был бы обслуживать данный маршрут. К сожалению, есть прецеденты, когда мы устанавливали маршрут, выставляли его на торги, но перевозчик не находился просто потому, что в городе отсутствует свободный подвижной состав для обслуживания дополнительных маршрутов. – От горожан поступает много жалоб на поведение водителей: хамство, длительные перекуры, нецензурная брань. Есть ли возможности влиять на перевозчиков в этой части? – Здесь необходимо понимать, что работодателем для водителя является не администрация, а конкретный перевозчик. И все обращения, которые приходят в адрес городского Управления транспортом, мы адресуем перевозчику для проведения служебного расследования. За счёт оснащения подвижного состава системами видеонаблюдения, зачастую удаётся отсмотреть, был ли факт некорректного поведения со стороны водителя или нет. И если был, водитель привлекается к дисциплинарной ответственности. Если мы говорим о курении, это за это нарушение предусмотрена административное наказание. А, значит, можно перенаправить данное обращение в органы МВД. – Появилась информация о грядущем повышении оплаты проезда. Когда оно состоится и чем эта мера обоснована? – Сама по себе отрасль пассажирских перевозок строится на трёх столпах: подвижной состав, водители и технический персонал. Если с подвижным составом у нас всё не так плохо, то с водителями, к сожалению, в последние полгода динамика отрицательная. Очень много водителей и обслуживающего персонала уходят в смежные отрасли, которые предлагают более высокую заработную плату. Для понимания, структура тарифа такова: порядка 50% от актуальной стоимости проезда – это заработная плата водителя со всеми отчислениями; чуть более 20% – затраты на топливо; около 17% — стоимость технического обслуживания, ремонта подвижного состава. То есть около 87% в структуре тарифа — это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, еще 2% уходит на обслуживание, эквайринг платежей по картам и обслуживание терминального оборудования. По сути, остается где-то 10% – это то, что имеет перевозчик на развитие, на приобретение подвижного состава, на прочие внутренние расходы, на содержание административного аппарата. Поэтому с учётом имеющихся показателей инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована. Когда произойдет повышение стоимости проезда, пока мы сказать точно не можем, работа в этом направлении ведётся. – С начала сезона поступило более 60 обращений граждан по поводу ненадлежащего пользования электросамокатами. Их бросают в неположенных местах, не соблюдают правила ПДД. Как будут решаться эти вопросы? – Основная проблема состояла в том, что 4-5 лет назад, к моменту появления на наших улицах электросамокатов, была не готова нормативная база – ни на федеральном, ни на региональном, ни на местном уровнях. И если поначалу к сервисам кикшеринга относились как к развлечению, то теперь в регионы дан чёткий сигнал, что средство индивидуальной мобильности – это также часть транспортной системы. Электросамокат является транспортом. Те мероприятия, которые сейчас проводятся, в том числе и администрацией города, направлены как раз на упорядочение данной системы. Во-первых, в рамках дорожных карт, которые были подписаны между администрацией города, операторами кикшеринга, управлением ГИБДД по Воронежской области и нашим опорным вузом, предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры. В этом сезоне тестируется вопрос расположения: есть места, которые операторами кикшеринга в ходе опытной эксплуатации определены как стоянки, но они в настоящее время не согласованы с администрацией. При этом, исходя из нормативных актов, мэрия не может запретить располагать электросамокаты в том или ином месте. Поэтому сейчас проводим совместную работу. И в тех местах, которые будут определены, как стоянки, будет нанесена соответствующая разметка на тротуарах, в границах которой можно располагать самокаты. В части соблюдения правил дорожного движения мы проводим совместную работу с ГИБДД. Буквально на этой неделе был рейд, направленный, в первую очередь, не столько на привлечение к административной ответственности, сколько на профилактику и воспитание пользователей электросамокатов. Помимо этого, профилактикой занимаются и операторы кикшеринга. В этом году мы проведём несколько «школ вождения», на которых расскажем о правилах эксплуатации электросамокатов: как безопасно перемещаться, как правильно тормозить, как правильно маневрировать. – Когда водители общественного транспорта будут работать в две смены, ведь они должны находиться за рулём не более 8 часов? – Проблема эта есть, и она как раз вытекает из той проблемы, о которой я говорил чуть ранее – это колоссальный дефицит водительского состава. При нормальном функционировании отрасли за одним автобусом, чтобы соблюдать режим труда и отдыха, должно быть закреплено не менее трёх водителей. В идеале – четыре, с учётом отпусков и больничных. Фактически же ситуация складывается таким образом, что в лучшем случае есть два водителя на один автобус, а где-то и полтора, и вовсе один. И здесь возникает задача установления баланса. Либо мы говорим о соблюдении режима труда и отдыха, но тогда это сразу приведёт к сокращению количества выполняемых рейсов на маршрутах, и пострадают пассажиры. Либо мы говорим о переработке водителями. Но переработка имеет свои последствия. Как пример – трагедия, которая недавно произошла в Санкт-Петербурге, это как раз последствия переработки. Поэтому мы сейчас работаем над максимальным привлечением водителей в отрасль, чтобы компенсировать дефицит и выйти на соблюдение режима труда и отдыха. – Когда уже, наконец, уберут с улиц ПАЗы-3205? – Это одна из задач, поставленных губернатором и главой города. К сожалению, оперативно её решить невозможно, потому что доля такого транспорта довольно высока. Однако в рамках федеральной поддержки у нас есть программа льготного лизинга, которая позволяет приобрести подвижной состав со скидкой на процент лизинга. Мы провели работу с перевозчиками, и большая их часть изъявила желание участвовать в программе. Заявка подписана и ушла в Минтранс, сейчас находится на рассмотрении. Государственная транспортно-лизинговая компания анализирует каждого перевозчика на возможность предоставления лизинга, и в случае положительного рассмотрения заявки мы планируем уже в этом году примерно на треть обновить подвижной состав. В том числе заменить старые автобусы ПАЗ на современные ПАЗ Вектор. Первые 60 автобусов в рамках этой заявки до конца лета должны прибыть в наш город. ЦИФРЫ Около 0,5 млн поездок поездок ежедневно совершает общественный транспорт в Воронеже. Работает более 75 автобусных маршрутов и 3 троллейбусных. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Пожаловаться на работу общественного транспорта можно в МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» по телефону: 260-51-23 или в управление транспорта через электронную приемную.