Воронеж ГОРОД

Топ-5 вещей, которые нужно знать водителям в жару

Топ-5 вещей, которые нужно знать водителям в жару

Источник: tv-gubernia.ru
Воронеж вторую неделю испытывает на прочность людей и машины аномальная жара. Эксперты говорят, что из-за неё снижается активность водителей и притупляется реакция, так что иногда подобное стечение обстоятельств и температуры за 30 градусов приводит к летальному исходу. TV Губерния выяснила, как палящее солнце влияет на водителей и чего прежде всего стоит опасаться в жаркую погоду. Проблемы с автомобилем: что может сломаться из-за жары Высокая температура может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и сбоям в работе тормозной и электрической систем. На автомобилях без ABS эффективность торможения снижается из-за перегрева поршня или заедания его в суппорте и цилиндре. При высокой температуре колодки могут деформироваться и перекашиваться. Старая или некачественная тормозная жидкость не выдерживает нагревания. Проявляются проблемы в жаркую погоду и у автомобилей с ABS. Порой датчики, которые вмонтированы на тормозном узле колеса, посылают ложный сигнал блоку управления, считая колеса заблокированными. Во избежание неприятностей инженеры советуют в жаркую погоду спокойную езду и грамотное использование тормозной системы, а именно плавное торможение и эксплуатацию качественной тормозной жидкости. В жару водителям также следует обращать внимание на лакокрасочное покрытие своего автомобиля. Палящее солнце может повредить кузов, что приведет к неравномерному выгоранию. Лучше всего парковаться в тени и содержать кузов в чистоте. Охлаждайте правильно: как и когда включать кондиционер Если автомобиль длительное время находился под прямыми солнечными лучами, не рекомендуется сразу включать кондиционер на полную мощность. Резкий перепад температур и наличие скола на лобовом стекле могут привести к образованию трещины. Вместо этого следует постепенно охлаждать автомобиль, медленно снижая температуру Проблемы могут возникнуть и в самой работе кондиционера — система зачастую перестает как следует охлаждать, появляется неприятный запах. Основная причина — загрязнение салонного фильтра. Менять его необходимо раз в год или каждые 10–15 тыс. км пробега, в зависимости от графика технического обслуживания вашего автомобиля. Важно! Всегда включайте кондиционер, если в салоне есть маленький ребенок или вы перевозите животное. И никогда не оставляйте их в закрытой машине, потому что 30 градусов жары на улице внутри салона превращаются в 40-60. Понятно, что такие условия опасны для жизни и, к сожалению, были случаи, когда нахождение детей и животных в запертом автомобиле заканчивалось трагически. Асфальт в жару может добавить проблем По дорогам передвигается многотонный транспорт, который в жару меняет форму даже самого хорошего асфальта. Велика вероятность образования вмятин на дороге – своеобразные колеи. А у свежеуложенного асфальта верхний слой битума еще мягкий, поэтому в жару от воздействия шин битум летит на кузов автомобиля. Бывают случаи, когда недобросовестные дорожники заливают яму чистым битумом, а не асфальтовой смесью. Если на парковке колесо оставить на такой участок в жару, то к нему может приклеиться оковалок битума, снять который уже проблемно. Поэтому не стоит ставить машину на чистый битум. В отличие от асфальта, по структуре он гладкий, и в нем не видно щебня. Замедленная реакция приводит к авариям В жару реакция многих водителей притупляется. Некоторые водители становятся вялыми и сонливыми, выполняют движения неохотно и с замедленной реакцией. Большинство из-за плохого самочувствия в жару торопятся домой, из-за чего делают необдуманные шаги на дороге, провоцируют других водителей, попадают в ДТП. Чтобы улучшить свое состояние, в жару водителям стоит пить больше воды, а также стараться не расслабляться и концентрироваться на дороге и вождении. А если человек знает, что ему в жаркую погоду нехорошо, лучше воздержаться от управления автомобилем. Агрессия на дороге В жаркую погоду меняется не только физическое, но и психологическое состояния водителей. Самое главное в жару — количество кислорода. Маленькая доза этого газа вызывает гипоксию, а гипоксия, в свою очередь, приводит к возникновению тревоги. А обычные ситуации, на которые водители не обращают внимания в любую другую погоду, в жару могут привести к драке. Хотя от самой жары как таковой никому зла нет, если в воздухе нормальное количество кислорода. Опасаться стоит духоты. Это как раз состояние атмосферы с пониженным содержанием кислорода на единицу объема. Самое опасное для водителей в жару — дорожные ловушки, когда человек оказывается в центре пробки и вокруг него только машины. Скорую в такое место не вызвать, начинается паника, сбои в работе сердца.