Воронеж ГОРОД

Евгений Шаталов: «В Воронеже каждый день происходит около 100 ДТП»

Евгений Шаталов: «В Воронеже каждый день происходит около 100 ДТП»

Источник: tv-gubernia.ru
– Евгений Владимирович, реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения» продолжается. Что сейчас уже реально работает? – За последние годы в Воронежской области количество погибших в ДТП снизилось почти в два раза. Это одна из целей федерального проекта, и нам удалось её достичь. К примеру, по итогам прошлого года в регионе погибло 300 человек. И это заметно меньше, чем несколько лет назад. А вот 2024 год у нас непростой – пока, к сожалению, мы отмечаем увеличение количества погибших. В целом же основные задачи, которые заложены в национальном проекте, а это улучшение качества автомобильных дорог, совершенствование дорожной инфраструктуры, повышение эффективности работы по пропаганде и разъяснению Правил дорожного движения, конечно же, мы стараемся выполнять более эффективно. – Какие нарушения Правил дорожного движения, на ваш взгляд, самые опасные? – Наиболее опасное, конечно же – это управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Каждое десятое ДТП происходит по вине пьяных водителей, при этом почти четверть всех погибших – жертвы ДТП с их участием. Ещё одно опасное нарушение – выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено. Даже там, где это разрешено, но водитель неправильно выбирает скоростной режим, нарушает правила маневрирования, в результате лобовых столкновений получается большое количество пострадавших и погибших. – Есть ли эффективные методы борьбы с пьянством за рулём? – Самое эффективное – это разъяснение и освещение в средствах массовой информации резонансных дорожно-транспортных происшествий и наших надзорных мероприятий в части выявления и пресечения нетрезвых водителей. Есть различные тактики: например, массовая проверка водителей, когда несколько нарядов ДПС осуществляют, скажем так, сплошной мониторинг трафика. При этом водители начинают понимать, что это не случайность, что в любое время и в любом случае их могут проверить сотрудники ДПС. Следующее – мы развиваем обратную связь с участниками дорожного движения, в том числе с использованием чат-бота Беспределу.нет36, в котором можно разместить информацию о пьяном водителе. И уже неоднократно происходило так, что с использованием этого чат-бота мы задерживали водителя в опасном для себя и окружающих состоянии. В целом, только по итогам первого полугодия мы задержали более 2,5 тысячи водителей в нетрезвом состоянии. К слову, обращаю внимание, что в чат-бот можно сообщать о любых эпизодах нарушения Правил дорожного движения. Более 25 тысяч жителей Воронежа уже участвуют в этом проекте. И это здорово, потому что мы понимаем, что формируется среда нетерпимости к нарушениям. В первую очередь мы реагируем на информацию о грубых нарушениях, связанных с проездом на запрещающий сигнал светофора, выездом на полосу встречного движения, о водителях в нетрезвом состоянии. Но и неправильная парковка тоже попадает в поле зрения. – А помогают ли штрафные санкции бороться с нарушителями ПДД? Все мы понимаем, что соблюдение и обеспечение дисциплины водителей без штрафных санкций невозможно. И здесь большую роль играет и надзор нарядов дорожно-патрульной службы, и работа системы автоматической фотофиксации. Один из примеров: не так давно мы ввели штраф за непристёгнутый ремень безопасности. Казалось бы, не такое грубое нарушение, но это только на первый взгляд. Только в Воронеже происходит порядка ста ДТП в день, и, конечно же, использование ремня значительно повышает безопасность и водителей, и пассажиров. И вот введение надзора в этой части с помощью приборов привело к тому, что на сегодняшний день практически все водители пристегиваются. Но, конечно же, штрафы – это не самоцель. Поэтому важнейшую роль играет разъяснение важности соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на дорогах, взаимного уважения, воспитание среди молодёжи будущих участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов. К слову, в этом году наши сотрудники провели более 1700 занятий в образовательных учреждениях региона. Одним словом, в нашей работе каких-то неважных элементов не существует. А вообще наша цель – чтобы не было нарушений и ДТП. – Пешеходы, к сожалению, тоже нередко становятся виновниками ДТП. Какая работа ведётся непосредственно с пешеходами? – Две третьих ДТП с участием пешеходов происходит по их вине. Здесь работаем в нескольких направлениях. Кроме разъяснительной работы и надзорных мероприятий, даже рейдовых, большое внимание уделяем дорожной инфраструктуре. Наверняка вы заметили, что в последнее время повысилось качество обустройства пешеходных переходов – мы стараемся совместно с органами власти обеспечить круглогодичное нанесение разметки. Кроме того, всё больше пешеходных переходов обустраивается светофорным регулированием и на узких периферийных улицах. Крайне положительно зарекомендовали себя искусственные неровности и приподнятые пешеходные переходы: водители вынуждены притормаживать, обращать внимание на ситуацию. – Какие первоочередные задачи для недопущения ДТП на дорогах области вы ставите сейчас перед своими сотрудниками? – Что касается краткосрочных, «горячих» мероприятий – это прежде всего активные рейды на тех автодорогах, где мы видим рост количества ДТП и погибших в них. Мы задействуем здесь и сотрудников аппарата управления, и сотрудников аппарата строевых подразделений. То есть сам эффект присутствия наряда ДПС дисциплинирует водителей и повышает безопасность дорожного движения. К среднесрочным относятся отдельные инженерные мероприятия по обустройству светофорным регулированием. К примеру, левосторонние стрелки себя очень позитивно зарекомендовали. В целом, речь идёт об изменении схемы организации дорожного движения там, где это необходимо. А что касается долгосрочных мероприятий, то, в первую очередь, по итогам каждого года мы формируем перечень аварийно-опасных мест, где уже с органами власти смотрим на перспективу: как безопасно обустроить дорогу, где провести реконструкцию, где требуется установить какие-то дополнительные инженерные объекты, знаки и светофоры, а также системы фото- и видеофиксации. Ну а самое эффективное, на мой взгляд, – это, опять же, воспитание молодых – будущих участников дорожного движения. В частности, работа в школе с юными инспекторами дорожного движения.