Воронеж ГОРОД

Воронежский общественник: «Развитие велоинфраструктуры в Воронеже идёт по остаточному принципу»

Воронежский общественник: «Развитие велоинфраструктуры в Воронеже идёт по остаточному принципу»

Источник: tv-gubernia.ru
Горожане все активнее пересаживаются на велосипеды, вот только велоинфраструктуры в Воронеже пока не хватает. В 2021-2022 годах местные власти построили 7,5 километров велодорожек и планируют увеличить их протяженность до 133,15 км, но только к 2041 году. Одна из главных проблем – обрывистость дорожек, так что в большинстве случаев воронежцам на велосипеде приходится выезжать на дорогу или тротуары, по которым гуляют пешеходы. Насколько реально использовать велосипед как транспорт в Воронеже мы спросили у урбаниста и одного из основателей движения «ВелоВоронеж» Игоря Титова. – В Воронеже существует скрытый спрос на поездки по городу на велосипеде не в качестве развлечения, а в качестве альтернативы общественному транспорту и автомобилю. В этом плане у нас довольно удобный город: почти нет сложных подъемов и опасных спусков. То есть простые люди, а не спортсмены, вполне комфортно и без усилий могут добраться до места назначения. Другое дело, что большей частью ехать придется по автодороге с машинами и автобусами, а не все водители готовы делить дорогу с велосипедистами. Я сталкивался с ситуациями, когда не пропускают или вообще кричат уйти на тротуар, что противоречит ПДД. Это единичные случаи, но бывает и такое. Водители общественного транспорта, кстати, наоборот более благожелательны и почти всегда чуть отклоняются в сторону и дают проехать. Конечно, было бы намного удобнее, если бы на всех главных улицах были отдельные велодорожки. По моим подсчетам тогда бы примерно 100 тысяч человек отказались бы от транспорта в пользу велопрогулок. Но пока развитие велоинфраструктуры идет в нашем городе по остаточному принципу – в отличие от развития автодорог. Например, от велополос на проспекте Революции отказались, так как это создаст неудобство для автомобилистов. Строительство велодорог с нуля продвигается очень медленно: есть отставание от генплана, где заложена довольно серьезная сеть веломаршрутов протяженностью более 100 км. Пока как велосипедист я готов сказать «спасибо» за велодорожки на улице Крынина, в Шилово и на Краснознаменной. Этого, конечно, очень мало для города-миллионника, но с чего-то же надо начинать.