Воронеж ГОРОД

Есть ли будущее у речного транспорта в Воронеже

Есть ли будущее у речного транспорта в Воронеже

Источник: tv-gubernia.ru
В июле 2023 года в Воронеже появился первый речной трамвай «София». Спустя год к нему присоединились ещё три – «Дельфин», «Русалка» и «Манго». Сейчас последние уверенно рассекают акваторию водохранилища и радуют горожан летними прогулками. Корреспонденты «Коммуны» решили узнать, какие есть перспективы у воронежского речного транспорта, где на нём можно прокатиться и с какими проблемами сталкиваются владельцы судов. Как сообщили в правительстве Воронежской области, проект региональной концепции развития водного транспорта разделён на три этапа. Первый, рассчитанный на 2024 и 2025 годы, должен завершиться созданием пяти постоянно действующих маршрутов, появлением четырёх причалов и формированием солидного пассажиропотока – 25 тысяч человек в сезон. Предполагается, что цифры будут постоянно расти. На втором этапе пассажиров планируется уже 50 тысяч, а на третьем – 90 тысяч. Количество причалов к 2030 году должно увеличиться до 20. Это же касается и водных маршрутов. Также следует добавить, что развитие речного транспорта в Воронеже решено было начать с туристической составляющей. Так, на июньском заседании Координационного совета по развитию внутреннего водного транспорта на территории Воронежской области обсуждалось развитие и подготовка паспортов трёх стратегических проектов: «Формирование флота», «Развитие береговой инфраструктуры» и «Развитие туризма в акватории Воронежского водохранилища». По предварительным данным, культурными объектами туристических маршрутов водного транспорта могут стать корабль-музей «Гото Предестинация» и Успенская Адмиралтейская церковь. Сейчас в регионе функционируют четыре причала, расположенные на Петровской набережной, в Червленом яру, а также в парках «Алые паруса» и «Дельфин». К последнему пришвартованы катамараны «Дельфин» и «Русалка», а также тримаран (судно с тремя моторами) «Манго». Что касается «Софии», то в этом году по словам её владельца Сергея Завьялова, прогулок на катамаране не будет в связи с отсутствием подходящих для судна причалов. Пробный период Корреспонденты TV Губернии решили полюбоваться видами города с воды и прокатились на «Русалке». Она, как и другие катамараны, рассчитана на 12 пассажиров. Прогулка длится около 35-40 минут. За это время пассажиры успевают доплыть до корабля-музея «Гото Предестинация» и вернуться обратно. Экскурсий и аудиогида нет, поэтому воронежцам ничего не остаётся, кроме как слушать музыку и фотографироваться. Отметим, что стоимость такого отдыха может заметно ударить по кошельку. Цена взрослого билета – 700 рублей, а детского – 300 рублей. – Экскурсии на катамаранах не проводятся. Мы пробовали включать аудиогид, но пассажирам эта идея не понравилась, и они попросили оставить только музыку, – рассказывает владелец судов Олег Завьялов. – И всё же для тех, кто хочет узнать свой город лучше, у нас есть вариант часовой прогулки на тримаране «Манго» в сопровождении профессионального гида. А за два часа экскурсовод сопроводит до Белой горы, которая находится на берегу водохранилища в нескольких километрах от спортивного комплекса «Олимпик», и обратно. Стоят такие прогулки 1600 и 2600 рублей с человека соответственно. Как рассказал Олег Завьялов, стоимость катамаранов российского производства начинается от 3 миллионов рублей. Он приобрёл ростовские, но установил на них более мощные японские моторы. – Нынешний год для нас – что-то вроде пробного периода, – продолжает владелец катамаранов. – Пока мы прицениваемся, считаем доходы и расходы. Важно понимать, что прогулки могут отменяться из-за погодных условий или по другим причинам. К примеру, одна из фирм, занимающаяся доставкой бензина, привезла нам некачественное топливо, в итоге пришлось перебирать моторы и промывать баки. Нам повезло, что всё обошлось, иначе ремонт мог бы обойтись в круглую сумму. Ещё одной проблемой владельца судов стали лица, занимающиеся нелегальными перевозками без лицензии. В народе их называют бомбилами. Они позволяют всем желающим, даже тем, кто находится в нетрезвом состоянии, сесть за штурвал катамарана, а это может привести к серьёзным авариям с летальным исходом. Одна из причин подобных «ДТП» – столкновения с гидроциклистами, которые тоже любят нарушать правила. Поездки же на легальных катамаранах, по словам Олега Завьялова, полностью безопасны. Судном управляет опытный капитан, который ежедневно осматривает технику и следит за тем, чтобы на борту не оказалось пьяных пассажиров. Помимо этого, для детей до 12 лет предусмотрены спасательные жилеты, находящиеся под каждым из сидений. Станут ли речные трамваи городским транспортом Корреспонденты TV Губернии поговорили с Олегом Александровичем и о том, могут ли речные трамвайчики в перспективе вписаться в структуру общественного транспорта Воронежа, как это случилось, к примеру, в Москве и некоторых других городах. Так, в столице в прошлом году открылись два регулярных речных маршрута «Киевский – Сердце Столицы» и «ЗИЛ – Печатники». Количество причалов-остановок с каждым годом планируют увеличивать. В начале июня первый маршрут был продлён до причала-остановки «Парк Фили», что привело к улучшению транспортного обслуживания ещё для более чем 22 тысяч жителей прилегающих районов. Стоимость билета варьируется от 150 до 350 рублей в зависимости от способа оплаты и дня недели. Помимо Москвы, речной транспорт функционирует в Санкт-Петербурге, Пскове, Нижнем Новгороде и других городах. Однако цены кусаются. К примеру, в северной столице билет для взрослого и ребёнка стоит 1000 и 650 рублей соответственно. – Вопрос о функционировании речных трамваев в качестве общественного транспорта я изучил, когда был в Москве, – делится Олег Завьялов. – Жителям столицы это не нужно, так как причалы находятся в неудобных местах. К тому же, в городе есть метро, решающее проблему пробок за демократичную стоимость. В Воронеже было бы всё то же самое. Чтобы добраться из пункта А в пункт Б людям сначала нужно было бы дойти до причала, которых сейчас слишком мало, а только потом «выйти в город». И заплатить за такое удовольствие пришлось бы явно больше, нежели за проезд в автобусе или маршрутке.