Воронеж ГОРОД

Как в Воронеже наносят разметку на дорогах по новым технологиям

Как в Воронеже наносят разметку на дорогах по новым технологиям

07:02 06 августа 8938 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Конец июля – начало августа – самая горячая пора у дорожников. До наступления холодов им нужно успеть отремонтировать и построить десятки километров полотна. Непросто приходится и разметчикам – специалистам, которые наносят на асфальтовое покрытие специальную маркировку. Они поделились с TV Губернией, почему работают в основном ночью, какие необычные материалы и технику при этом используют и сколько времени нужно, чтобы рисунок на дороге высох и не испачкал колёса машин. Разметку наносят организации, которые строят и содержат дороги, или специализированные разметочные компании. Обязательной сертификации данный вид услуг не требует, в отличие от производства дорожных знаков. Всего в Воронежской области эту деятельность осуществляют порядка 10 профильных фирм. Интересно, что специалистов по нанесению разметки в нашей стране нигде не готовят–этому ремеслу новичков учат опытные мастера прямо в процессе производства. В деревнях и сёлах рабочие наносят разметку, как правило, днём, когда больше света. В крупных городах, наоборот, работы проводят поздним вечером и глубокой ночью, когда машин на дорогах почти нет. Выстрел из воздушной пушки На прошлой неделе корреспонденты TV Губернии составили компанию дорожникам, которые наносили разметку. Работы стартовали в 23.3 и продолжались до самого утра. Подъезжаем на один из участков дороги в микрорайон Боровое, где уже трудятся специалисты компании. Мимо нас проходит рабочий – он ставит на проезжую часть предупреждающий знак. Другой дорожник выходит на середину проезжей части. В руках он держит длинную и широкую трубу. А за спиной у него – что-то вроде рюкзака. Мужчина нажимает кнопку, и из дула «его пушки» вырываются мощные потоки воздуха, которые сносят к тротуару листья, пыль и песок. Оказывается, прежде чем приступить к нанесению разметки, участок дороги нужно как следуют прочистить. А для этого специалисты используют воздушные пушки. Затем к подготовленному участку подъезжает специальная машина, которая непосредственно и рисует разметку. Автомобиль медленно проезжает мимо нас. Чувствуем резкий запах жжёной пластмассы. Минуту спустя техника отдалилась, оставляя за собой белую полоску будущей «зебры». Затем «маляр» на колёсах разворачивается и снова едет к участку. Спустя всего 15 минут пешеходный переход был готов. Рабочие отправляются к следующему объекту. – Вы наблюдали за работой разметочной бригады, – рассказал TV Губернии руководитель проекта группы компаний «СТиМ» Андрей Макаревич. – В данном случае «зебру» наносили не краской, а термопластиком. Этот материал намного устойчивее. Если краска держится на дороге примерно три месяца, то термопластика хватает на год, а то и больше. Правда, термопластик наносить сложнее. Для этого мы плавим материал при температуре около +200 градусов. Делается это в цеху примерно за час до начала работ. Все ёмкости с горячим материалом привозят на грузовике к нужному участку. Чтобы не получить ожоги, дорожники надевают на руки длинные жароустойчивые перчатки. А на случай ожогов у каждого из них есть в кармане специальная мазь. Работа идёт круглогодично К слову, разметка из термопластика удовольствие не из дешёвых. Так, небольшая «зебра» площадью 8 квадратов стоит порядка 7 тысяч рублей. Высыхает подобный материал довольно быстро – за 15 минут. Краска сохнет примерно 5 минут. – Мы выставляем на дороге конусы, чтобы водители не заезжали на участки с только что нанесённой разметкой. Но почти всегда находятся индивидуумы, которым данное ограждение не помеха,– поделился Андрей. – Лично не раз наблюдал, как некоторые шумахеры проезжали через конусы змейкой. И, естественно, на маркировке оставались следы от шин их авто. Делать так нельзя. В конце концов разметка наносится для безопасности и удобства водителей и пешеходов. А подобное поведение — неуважение к другим участникам движения, самим себе и нашему труду. Согласно регламенту, дорожную разметку можно наносить только при температуре воздуха от +5 до +35 градусов. А самая оптимальная температура – от +15 до +20 градусов. Поэтому основной сезон работ в нашем регионе – с апреля до начала ноября. Вместе с тем зимой разметчики не сидят без дела – в это время они наносят маркировку в Сочи, Краснодаре и других тёплых регионах страны. ФАКТ В России первая дорожная разметка появилась в 1933 году в Москве. Долгое время применяли только краску. Разметка термопластиками появилась недавно, а самый «молодой» материал – холодный пластик. Сегодня разметка может быть люминесцентной и даже световой или проекционной, то есть просто проецироваться на асфальт. Последним способом часто делают разметку пешеходных переходов.