Воронеж ГОРОД

Не заводится машина: причины, их признаки и способы решения проблем с авто

Не заводится машина: причины, их признаки и способы решения проблем с авто

21:39 22 августа 6169 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Двигатель автомобиля может начать барахлить по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно — без вызова мастера и сложной процедуры доставки машины в автосервис. Сегодня разбираемся в наиболее распространенных причинах отказа машины заводиться. В этом нам поможет известный воронежский автоэксперт Алексей Шамарин. Основные причины, почему авто не заводится Сел аккумулятор. Это, пожалуй, самая распространенная причина, из-за которой не удается запустить двигатель. Заряд батареи может истощиться по разным причинам: из-за естественного старения аккумуляторных батарей (АКБ), сломанного генератора, да и просто из-за сильных морозов, приведших к разряду батареи. Наконец, аккумулятор мог сесть из-за того, что водитель или кто-то из его пассажиров оставил включенными электроприборы: фары, аудиосистему и т.д. Неисправная электропроводка. Причиной отказа запуска мотора могут быть поврежденные контакты электропроводки. Это возможно из-за коррозии или окисления клемм, а ещё из-за ослабевания зажимов проводов, подключенных к аккумулятору. Свечи зажигания. На них могут скопиться вредные отложения, поэтому свечи начинают работать некорректно. Кроме того, их попросту может залить бензином, и они перестанут давать «искру». Сломанный стартер. Двигатель может отказать в запуске из-за сломавшегося стартера — компактного электромотора, заводящего основной силовой агрегат автомобиля. Причин неисправности устройства может быть много: от проводки до испортившегося самого стартера: например, из-за соленоида. Неисправности в топливной системе. Двигатель может перестать работать просто-напросто из-за отсутствия горючего или неисправной топливной системы. В этом случае также есть несколько основных причин: протечки, трещины в топливном баке, неисправный сепаратор, проблемы с бензонасосом. У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы, рассказал Алексей Шамарин. Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно. Стартер крутит, но машина не заводится Причины могут быть как личностными, так и техническими. К первым относятся «забытое» залитие горючего. Или, вдруг, «забывчивый» владелец автомобиля не удосужился отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Кроме того, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом. Кроме того, есть масса причин технического характера: порванный ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ), неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Могут добавиться и неисправности в самом стартере: например, отсутствие сцепления с венцом. В этом случае водителю проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и провести квалифицированный ремонт. Стартер не крутит Если после поворота ключа зажигания не крутит стартер, то наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. Так что сначала проверьте уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и при необходимости — зарядите ее. Если ехать нужно срочно, а времени на пополнение аккумулятора нет, то придётся воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от любой другой машины с заряженным аккумулятором. Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их. Также эксперт Алексей Шамарин напоминает: если стартер не крутит, а щёлкает, то неисправно втягивающее реле на стартере. Полная же тишина после поворота ключа зажигания также может быть вызвана неисправностью втягивающего реле: отсутствует контакт внутри катушек или образовался нагар на контактах. Для устранения этого дефекта потребуется замена втягивающего реле. Ещё одна разновидность проблемы: стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания. Причина может крыться в износе графитовых щеток. Это потребует их замены, ведь постепенно они стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора. Машина не заводится с дистанционного запуска Часто зимой двигатель машины может перестать запускаться из-за подсевшего аккумулятора. Есть и другие причины отказа работы автозапуска, связанные, например, со сбоями в работе электроники или с ее неправильной настройкой. К примеру, завести мотор с кнопки не удаётся из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания («села батарейка», как пела одна рок-группа). Автомобиль не заводится с новым аккумулятором Бывает, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что при покупке вам подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть несколько: проблемы в зажигании, топливной системе или компрессии. А ещё возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы. Машина не заводится после замены топливного фильтра Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинальный или на очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя, так что несоответствие в габаритах — недопустимо. Но возможны и другие причины. К примеру, неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом. Авто не заводится после мойки двигателя Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями правил безопасности. Как советует эксперт Алексей Шамарин, следует предпринять следующие шаги: - проверить пространство под капотом насчёт скопления жидкости в нишах и углублениях; - удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки; - удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности; заново затянуть все соединения до упора; во время мойки мотора водой могли быть залиты свечи зажигания, поэтому их необходимо выкрутить и отдельно просушить. Машина не заводится в мороз Причин может быть немало. 1. Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут помогут зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи. 2. Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. У современных автомобилей такого случаться не должно, но если ваша «тачка» — ну очень старая, то в этом случае поможет лишь эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой. 3. Замерзли дизельное топливо (если оно некачественное; с бензином такое произойти просто не может!) либо вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: доставить машину в теплое место и ждать, пока она оттает. Не заводится дизельный автомобиль Кроме уже названной причины отказа запуска дизельного мотора назовём вот что. Двигатель, потребляющий солярку, может закапризничать из-за неисправных свечей накаливания, слабого заряда батареи, нерабочего стартера, да и просто из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема возникает, как правило, из-за долгого простоя машины, а также по причине износа самих цилиндров или уплотнительных колец на них. Что можно сделать, чтобы снизить риск не завести автомобиль В первую очередь, перед любой поездкой, а тем более дальней, необходимо проверить уровень заряда аккумулятора, а также убедиться в нормальном состоянии всех наиболее важных контактов. И уж точно не будет лишним в дороге набор необходимых «гаджетов»: зажимы для «прикуривания» («крокодилы»), зарядное устройство от розетки или пуско-зарядное устройство для аккумулятора, аэрозоль для разморозки заблокированного замка, а также средства для смазки электроконтактов.