Воронеж ГОРОД

«Можно заметно повысить уровень знаний детей»: воронежские преподаватели – о бесшовной системе образования

«Можно заметно повысить уровень знаний детей»: воронежские преподаватели – о бесшовной системе образования

11:53 02 сентября 3779 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что перед страной стоит задача построить бесшовную систему обучения, которая соединит все его ступени, начиная от детского сада и заканчивая университетом. Подобных швов сейчас достаточно много: детский сад никак не связан с начальной школой; в старших классах дети готовятся исключительно к ЕГЭ, а затем сразу же поступают в вузы, где их ждёт совсем иной подход к образованию. В связи с этим у ребёнка, подростка, молодого человека теряются не только межпредметные связи, но и не формируется целостная картина мира. Минобрнауки пояснило, что бесшовность образования подразумевает слаженность функционирования всех его уровней и органичный переход человека от одной ступени к другой. Принцип бесшовности уже заложен в новом национальном проекте «Молодёжь и дети», который направлен на создание условий для самореализации молодых людей, а также увеличение кадровых и социальных лифтов. "TV Губерния" спросила у воронежских преподавателей, как они относятся к таким изменениям. «С одним уровнем знаний учиться будет легче» - Переход к бесшовной системе образования уже начался благодаря введению федеральных образовательных программ (ФОП) с 1 сентября 2023 года. Теперь дети со всей России учатся по одной программе, что удобно как для воспитателей, так и для детей. Ведь потом, в школе, в одном классе, как правило, оказываются малыши из разных дошкольных учреждений. И, конечно же, в начальной школе им будет учиться гораздо легче тогда, когда они придут с одним и тем же уровнем знаний и навыков, а не с кардинально разным, как это было раньше. Поэтому, устранив швы, можно заметно повысить уровень знаний детей, так как каждая ступень будет не забываться, а совершенствоваться, - считает старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 113» Людмила Кострыкина. «Появится возможность использовать знания на каждой ступени» Ирина ГЛУШКОВА, учитель информатики МБОУ СОШ № 44 и МБОУ СОШ № 50: - Часто в школу переводятся ученики из других общеобразовательных учреждений. И учителя сталкиваются с трудностями их аттестации, поскольку разнятся учебные планы и рабочие программы. Из-за этого приходится ликвидировать отставание, выдавать дополнительные задания и т.д. Я думаю, что благодаря переходу на бесшовное образование будет обеспечена возможность детей использовать свои знания на каждой ступени образования. В школе часто ученики задают вопрос: «Зачем нам нужна эта тема? Она есть в ОГЭ или ЕГЭ? В жизни пригодится?» И мне как учителю приходится приводить аргументы и проводить междпредметные связи, чтобы доказать ученику, что она действительно пригодится в будущем. Поэтому я думаю, что нововведение будет очень кстати. «Начинать нужно с кадров» Елена ТЮРИНА, преподаватель факультета журналистики ВГУ: - Пока я плохо представляю, как будет выглядеть эта система, однако, по моему мнению, начинать изменения нужно постепенно, например, с кадров. А точнее, с повышения престижа профессии. Ненормально, когда учитель после работы заполняет очередные бесполезные бумаги, которых с каждым годом становится всё больше, а потом до 10 вечера подрабатывает репетиторством. И он работает практически круглосуточно не потому, что фанатик, а потому, что нужно хоть как-то зарабатывать на средний уровень жизни. А ещё нужно время, чтобы подготовить урок. А ещё было бы неплохо иметь личное время. Кто из учителей или преподавателей, особенно молодых, может взять ипотеку? О том, чтобы купить квартиру без кредита, я даже не заикаюсь. Зарплаты мизерные, ставка заоблачная. Мы можем перелопатить всю систему образования, но в ней должен кто-то работать.