Воронеж ГОРОД

Режиссёр воронежского ТЮЗа:«Классика не должна быть скучной и отталкивающей»

Режиссёр воронежского ТЮЗа:«Классика не должна быть скучной и отталкивающей»

07:06 06 сентября 2851 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
В Воронежский ТЮЗ перед началом 61-го театрального сезона пришёл новый главный режиссёр. Им стал 30-летний выпускник ГИТИСа Максим Иванов. В своём первом интервью после нового назначения он рассказал о концепции дальнейшего развития ТЮЗа, нескучной классике и первом бэби-спектакле для самых маленьких. – Максим Валерьевич, у многих возникает вопрос – ваш возраст на такой должности никого не смущает? – Думал об этом. Полагаю, нет. Ведь дело не столько в возрасте, сколько в обладании определёнными компетенциями и опытом. Я окончил Московский театральный колледж Олега Табакова, где получил актёрскую и преподавательскую специальности. Затем окончил режиссёрский факультет ГИТИСа. Поставил более 15 спектаклей по всей стране. Снимался в кино. У меня много коллег и друзей актёров и режиссёров, художников, костюмеров. Плюс у меня очень хорошие учителя: Олег Табаков, Александр Галибин, Игорь Яцко. – В 2022 году вы поставили в Воронеже спектакль «Маруся». Как это случилось? – Всё произошло благодаря лаборатории «ДрамТин», которая проходила в ТЮЗе. Предыдущий худрук театра, мой товарищ Евгений Кочетков, пригласил меня в рамках лаборатории поставить пьесу. Я выбрал в качестве материала повесть Натальи Шор «Маруся», разобрал её на диалоги, инсценировал. Получилась милая пастораль для девочек и мальчиков. – В процессе работы над спектаклем выделили кого-то из артистов ТЮЗа? – Мне понравилась вся труппа. Любимчиков не выбираю и от артистов ничего не скрываю. Всегда открыт для диалога. Не люблю, когда в театре создаются какие-то группировки, кланы. «Разделяй и властвуй» – это не про меня. Я за «объединяй и здравствуй». – Вы вступаете в должность в то время, когда театр серьёзно поменялся. Каким вы видите будущее воронежского ТЮЗа? – Получил эту должность, скажем так, внезапно. Осознаю всё то доверие, которое мне оказали. Безусловно, хочу быть театру полезным. Поэтому предложил руководству и министру культуры Воронежской области Марии Мазур свою концепцию развития ТЮЗа. Считаю, что Театр юного зрителя должен стать творческой площадкой, а также научным центром для дальнейшего изучения и развития театра для детей. – Почему это принципиально? – Потому что у нас в России нет отдельной специальности «режиссёр детского театра» или «актёр детского театра». Все понимают, как работать для взрослого зрителя, а программы работы с юной аудиторией нет. Но в то же время у нас есть большой опыт, накопленный ТЮЗами, молодёжными театрами, отдельными театральными деятелями. К сожалению, этот опыт не систематизирован. – Какими будут ваши первые шаги на посту главного режиссёра? – Предстоит организовать творческий процесс таким образом, чтобы постепенно выстраивать диалог с юным зрителем разных возрастов. Но в то же время не могу перекрывать амбиции артистов реализовать себя во взрослом материале. Поэтому у нас будет отдельное направление – театр для взрослого зрителя, в котором артисты смогут воплощать в жизнь свои идеи. Заявок у меня уже – полный список! Труппе сразу объяснил, что я – не Карабас-Барабас, который сел и сказал: «Вот только я, больше никого не пущу!». Мне не интересен авторский андеграундный театр. И мы не должны ребят только развлекать, мы – не аниматоры. Требуется вести диалог на художественной, эстетической, культурной почве. – Будет ли ТЮЗ продолжать ставить классику? – Надеюсь, мы и в дальнейшем останемся союзниками школы и продолжим ставить спектакли по классической литературе. Вопрос, как это будет сделано. Классика в ТЮЗе не должна быть скучной и отталкивающей. Готовы попробовать запустить подкасты, в которых специалисты будут разбирать классические произведения. С режиссёром Каро Баляном обсуждаем постановку в ТЮЗе «Горе от ума» (12+). Думаем, как явить Грибоедова современному подростку. – Что ещё ждать юным зрителям в этом сезоне? – В сентябре открываем новое направление – бэби-театр, ориентированный на самых маленьких зрителей в возрасте от 1,5 до 4 лет. Приглашённый режиссёр Анна Куненкова-Боголюбская будет ставить для них спектакль «Где лужа, там и я». К новому году сделаем спектакль для всей семьи «Щелкунчик». Это будет постановка, основанная на произведении Гофмана и знаменитом балете. Моя задача – познакомить детей с замечательной музыкой, погрузив их в мир фантазий Чайковского. Главная цель – привлечь в театр как можно больше детей и взрослых. Чтобы после представления ребята выходили из театра и говорили: «Хочу снова пойти в ТЮЗ, там интересно!». ДОСЬЕ Максим Иванов – уроженец Иркутской области. Окончил театральный колледж Олега Табакова и режиссёрский факультет ГИТИСа. Работал в качестве приглашённого актёра на подмостках театра «Школа современной пьесы» и Театра Олега Табакова. С 2019 года преподаёт актёрское мастерство на курсе своего мастера Александра Галибина в ГИТИСе. Принял участие в более чем 20 кинопроектах, в том числе исполнил главные роли в мини-сериале «Случайный брак» и фильме «Одна». Как режиссёр сотрудничал с театром «Школа драматического искусства» (Москва), Казанским ТЮЗом, Молодёжным театром «Ангажемент» (Тюмень), театром «Центр драматургии и режиссуры» (Москва) и др.