Воронеж ГОРОД

Что изменится в работе такси и стоит ли воронежцам ждать роста цен на поездки

Что изменится в работе такси и стоит ли воронежцам ждать роста цен на поездки

17:14 16 сентября 742 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
В начале осени вступили в силу изменения, которые отразятся на дальнейшей деятельности таксистов. Какие новшества ожидают водителей и пассажиров, выяснили корреспонденты TV Губернии. В плюсе окажутся только страховщики Так, с 1 сентября все агрегаторы, а также самозанятые таксисты должны иметь на руках полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика – ОСГОП (раньше его оформляли только водители общественного транспорта). Предполагается, что он должен защитить пассажиров в случае ДТП. Причинён вред здоровью или имуществу? Можно требовать от страховщика денежную компенсацию в размере до 2 млн рублей. И это даже в том случае, если авария произошла не по вине таксиста. Для сравнения, раньше пассажиры могли рассчитывать на выплату до 500 тыс. рублей и только при условии, что таксист – виновник ДТП. Как отметили в Российском союзе автостраховщиков, за новый полис таксистам придётся заплатить от 1300 до 5500 рублей в год. Оформить его нужно до конца октября. Тем, кто не успеет, придётся заплатить штраф: от 40 до 50 тыс. рублей (водителям и директорам транспортных компаний), от 500 тыс. до 1 млн рублей (крупным агрегаторам). Авторы проекта уверены: негативных последствий из-за нововведений ждать не стоит. Но так считают не все. Некоторые перевозчики опасаются оттока кадров в связи с ростом расходов на оформление нового полиса и высокими штрафами за его отсутствие. И, как следствие, роста цен на проезд. Так, председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в комментарии «Известиям» сообщила, что поездка для пассажиров в среднем может подорожать на 300 рублей. – Убеждён, что в плюсе окажется только страховщик, который получит прибыль, – говорит сопредседатель Воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. - Таксисты понесут дополнительные расходы на оформление полиса. А агрегаторы, в свою очередь, будут вынуждены повысить стоимость перевозки. Потому что так уж устроен бизнес: все расходы в итоге окупаются за счёт потребителя. Что же касается возмещения ущерба гражданам в случае аварии, тот тут выгода тоже сомнительная. Пассажиры маршруток, к примеру, также имеют право на компенсацию вреда здоровью. Но сколько из тех, кто упал и, скажем, сломал руку в салоне автобуса по вине водителя-лихача, обратились в суд? Думаю, не больше половины. О дефиците кадров и, как следствие, росте цен на проезд в такси на днях предупредили и представители одного из самых крупных и известных агрегаторов. По их словам, к концу года в стране будет не хватать примерно 130 тысяч водителей. А это приведёт к росту цен «на десятки процентов», особенно к концу года и в часы пик. Причины всё те же – ужесточение миграционной политики и нововведения в регулировании деятельности такси. Рынку такси нужна конкуренция Чтобы оформить ОСГОП, таксист должен иметь на руках разрешение на перевозку пассажиров, которое выдаётся сроком на пять лет. А ещё все участники рынка такси должны быть внесены в специальные реестры. Один из них – для агрегаторов, другой – для водителей, третий – для транспортных средств. Появление таких реестров – одно из самых значимых нововведений Закона «О регулировании перевозок легковыми такси», который вступил в силу 1 сентября прошлого года. Закон обязывает перевозчиков размещать в салоне номер записи из реестра, который подтверждает право водителя на пассажирские перевозки. Каждый регион самостоятельно вносит информацию о действующих на его территории агрегаторах, перевозчиках и машинах легкового такси. В Воронежской области уполномоченным органом является региональное министерство промышленности и транспорта. Как сообщили «Коммуне» в пресс-службе облправительства, на данный момент в региональные реестры такси внесены 5185 легковых авто, 303 перевозчика, а также 7 организаций и индивидуальных предпринимателей, которые отвечают за работу службы заказа такси. – Я не вижу особого смысла в создании реестров, – делится Юрий Новиков. – Если власти считают, что таким образом они смогут управлять перевозчиком, то это большое заблуждение. Информацию о водителях недостаточно только собирать, с ней надо работать, её нужно структурировать. А для этого необходимы дополнительные траты и кадры. Считаю, что главная проблема воронежского рынка такси в том, что на нём отсутствует здоровая конкуренция. Сейчас балом правит лишь один крупный агрегатор, на которого работают все основные воронежские перевозчики. А если нет конкурентов, то нет и стимулов развиваться. Именно по этой причине сейчас в такси критически не хватает грамотных, опытных и культурных водителей. И ещё одно новшество. В конце июля депутаты Воронежской облдумы приняли закон о легковых такси. Он обязывает все машины, на которых ездят таксисты, иметь единую идентификацию: на кузов должны быть нанесены «шашечки», а на крышу установлен фонарь. В случае несоблюдения этих и других требований перевозчик рискует быть исключённым из реестра. А значит, не сможет работать таксистом.