Воронеж ГОРОД

«План Маршалла» для воронежских дорог

«План Маршалла» для воронежских дорог

Источник: vrntimes.ru
Еще в апреле 2024 года региональные чиновники начали активно поднимать тему обновления автомобильных дорог. Одной из причин стало их проблемное состояние после зимы 2023-2024 годов. В частности, это признавал и сам губернатор Александр Гусев: – Гоняясь за количеством ремонтируемых улиц, мы идем на удешевление, применяя минимально проходящие по нормативам материалы, прежде всего битум и щебень. Подключили лабораторию из Опорного университета, чтобы понять, где мы ошиблись. Чтобы дороги не разрушались, битум должен быть модифицированным, а щебень гранитным. Будем применять с этого года, – рассказывал губернатор на пресс-конференции в апреле. Уже ближе к концу апреля министр дорожной деятельности области Максим Оськин рассказал журналистам о том, что в нашем регионе собираются разработать новый состав асфальтовой смеси. Журналисты «Время Воронежа» обратились к руководителю ведомства за комментарием, чтобы узнать: какие «асфальтовые инновации» собираются привнести на воронежские дороги и удалось ли добиться результатов в этой работе? Однако Максим Оськин отвечал, что пока о каких-то конкретных достижениях говорить рано. В середине июня этого года облправительство рассказало о прошедшем специальном совещании на тему качества дорог в Воронежской области. Среди прочих, на нем присутствовали представители ВГТУ: профессоры кафедры строительства автодорог Юрий Калгин и Александр Канищев, а также руководитель воронежского филиала «Росдорнии» Александр Целковнев. Они зачитали доклад о способах «продления жизни» дорожного полотна и повышении качества асфальта. Как говорилось в официальном сообщении, у губернатора Александра Гусева появились вопросы к научным доводам исследователей. Якобы глава региона усомнился в научной обоснованности выводов исследователей и возможности использования их наработок на практике. Однако, как нам рассказали в ВГТУ и «РОСДОРНИИ», представители которых присутствовали на совещании с главой региона, основное требование, озвученное тогда губернатором – учитывать в своих наработках опыт других регионов. Во всяком случае, это следует из сведений, предоставленных нам по запросу: – При обсуждении данной проблемы Александр Викторович обратил внимание на необходимость использования наработок других регионов, что принято, как руководство к действию профессорско-преподавательским составом нашего вуза, – рассказали в ВГТУ. При этом в университете не уточнили, получается ли внедрять опыт других субъектов нашей страны в Воронежской области. Спустя время мы снова обратились в региональное миндорог, чтобы уточнить не готовы ли они «похвастаться» своими достижениями? В этот раз ответ ведомства на наш запрос оказался гораздо более содержательным, чем в прошлый. К слову, оказалось, что министерство в рамках своих экспериментов с асфальтом сотрудничает не только с ВГТУ, но и с частными организациями. Среди них: ООО НПЦ «ТЕХКАД» и ООО «Автодорис». Возвращаясь к теме, в министерстве уточнили, что вышеуказанные дорожники не потеряли «тягу к исследованиям» и продолжают работу, о которой рассказывалось еще весной. Нам рассказали, что сейчас основными новшествами в дорожной сфере нашего региона стали более жесткий отбор компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Для проверки образцов покрытия используется так называемая «методология Маршалла». Сама по себе такая технология проверки не нова, однако, как следует из ответа ведомства, активизировалась работа по этой методике сравнительно недавно. Во всяком случае, в нашем регионе. А положительные результаты, как заявляют, в министерстве, все-таки появились. Однако каких-то конкретных цифр и показателей ведомство нам не предоставило. Вот как они сами оценивают свою работу: «Новый подход подбора и применения асфальтобетонных смесей, запроектированных по методологии Маршалла, позволил получить более долговечные асфальтобетонные основания и покрытия с лучшей переносимостью транспортно-эксплуатационных нагрузок и неблагоприятных погодно-климатических условий». Честно говоря, данные чиновников и исследователей не позволяют точно ответить на вопрос, станут ли дороги в нашем регионе более долговечными. Однако благодаря общению с людьми, которые участвую в решении задач по повышению их качества, складывается впечатление, что изменения в лучшую сторону все же будут. Но проверить мы это сможем только следующей весной.