Воронеж ГОРОД

В Воронеже аферисты обманывают работников салонов красоты

В Воронеже аферисты обманывают работников салонов красоты

Источник: tv-gubernia.ru
В редакцию TV Губернии обратилась воронежский мастер по наращиванию ресниц Александра С. Девушка уверена – она стала жертвой аферистов, которые выманили у неё деньги в качестве компенсации за якобы некачественно оказанную услугу. Александра работает мастером по наращиванию ресниц в одном из воронежских салонов красоты. Некоторое время назад в числе клиентов нашей читательницы оказалась девушка по имени Елена. Во время процедуры она вела себя вполне доброжелательно, но как только услуга была оказана, неожиданно потребовала снять все материалы. – Она заявила, что полученный результат её не устраивает. Я попыталась узнать, что же именно не так, готова была исправить свою работу, но внятного ответа так и не получила, – рассказывает Александра. Мастера такое поведение клиентки насторожило, но Александра решила не спорить и приступила к удалению искусственных ресниц. Перед этим она предупредила посетительницу о том, что материалы имеют сложный химический состав, поэтому после завершения процедуры могут возникнуть неприятные ощущения. В какой-то момент строптивая клиентка отлучилась в уборную. Там она провела примерно полчаса. Из дамской комнаты Елена вернулась с заметно покрасневшими глазами. Но, к удивлению мастера, ссориться не стала, как и просить вернуть средства за услугу. Посетительница вела себя подозрительно спокойно, она вежливо попрощалась и покинула салон. Но на этом история не закончилась. Спустя сутки Елена вернулась с заключением врача, в котором было сказано, что у девушки повреждено веко. По мнению специалиста, причина «может быть» связана с посещением лешмейкера. Клиентка потребовала, чтобы салон выплатил ей компенсацию: 20 тысяч рублей за посещение клиники и…100 тысяч рублей за услуги юриста, который помог составить письменную претензию. Александра была в шоке от услышанного, попыталась ещё раз спокойно поговорить с Еленой, но конструктивного диалога не вышло. – Она грозилась испортить мне репутацию. Сказала, что напишет негативные отзывы обо мне и салоне во все городские сообщества в соцсетях, – поделилась лешмейкер. Александра стала подозревать, что стала жертвой хитроумного обмана. Чтобы хоть как-то спасти своё положение, она обратилась к юристу. Тот помог уменьшить сумму компенсации и составил специальный документ, благодаря которому о случившемся никто не мог узнать.   Прокомментировать ситуацию мы попросили бизнес-юриста Константина Павленко. По его словам, новая мошенническая схема устроена следующим образом. Злоумышленница под видом клиентки записывается на маникюр, окрашивание бровей, наращивание ресниц или любую другую бьюти-услугу, а затем делает всё, чтобы вызвать на коже раздражение. Затем идёт в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать нанесённый «вред здоровью». А после этого её соучастник – квалифицированный юрист – помогает составить претензию. В этом документе он и прописывает заоблачную стоимость своих услуг. Полученную «прибыль» мошенники делят между собой. – Аферисты делают упор на то, что мастера дорожат своей репутацией, поэтому не станут долго сопротивляться и выплатят компенсацию, – поясняет Константин Павленко. – Такие истории сейчас не редкость. Говорить о масштабе распространения пока сложно, но я точно знаю, что подобное случалось не только в Воронеже, но и в Липецке, и Курске. Схема достаточно простая в исполнении, поэтому есть высокая вероятность, что другие регионы быстро «подхватят инициативу». По словам юриста, полностью защитить себя от подобных способов вымогательства денег у бьюти-мастеров не получится. Но есть шансы минимизировать риски. – Я бы советовал сотрудницам салонов обратиться к юристам, которые помогут составить памятки для посетителей, где будет прописан план действий на случай неординарных ситуаций. К примеру, если девушка захочет снять новое покрытие ногтей сразу после его нанесения (что само по себе странно), мастер не откажет ей в этом, но предупредит–в случае появления раздражения обследование будет проводиться в той клинике, которая устроит и посетительницу, и салон, – продолжает юрист.–Это также поможет сохранить бюджет салона, ведь медицинская экспертиза может стоить по-разному: как 2 тысячи рублей, так и 20 тысяч.