Воронеж ГОРОД

Названы две главные проблемы воронежского общественного транспорта

Названы две главные проблемы воронежского общественного транспорта

Источник: tv-gubernia.ru
Стало известно, что по распоряжению генерального прокурора РФ Игоря Краснова Воронеж ждёт масштабная проверка качества оказания услуг в сфере общественного транспорта. Она станет частью большой всероссийской кампании. И затронет разные аспекты – обоснованность повышения стоимости проезда, соблюдение графиков движения, степень удобности тех или иных маршрутов для населения, планирование и развитее регулярных перевозок. Кадры решили – всё И к графикам движения, и к удобности маршрутов у воронежцев претензий немало. Но если периодичность движения при желании можно логически обосновать, то вот критерии удобности крайне размыты. Несколько лет назад в Воронеже начали масштабную «перезагрузку» маршрутной сети, в ходе которой многие направления были скорректированы, отменены или перенумерованы. Эта работа не закончена и сейчас: периодически происходят собрания городской комиссии по изменению маршрутов (туда входят профильные чиновники, общественники и депутаты), на которых обсуждаются и утверждаются все корректировки. К примеру, недавно комиссия приняла решение о запуске нового маршрута № 33 «ВГУ – Перхоровича», на котором будут работать автобусы большого класса. Впрочем, закрыть существующие проблемы волевыми решениями в стиле «а давайте просто пустим больше транспорта», конечно, невозможно. Юрий Новиков, председатель общественной организации «Город и транспорт», рассказал корреспонденту TV Губернии, что главными сложностями в сфере являются отсутствие инфраструктуры и критический недостаток персонала. Причём, как водителей, так и специалистов по обслуживанию транспортных средств. Как пояснили в городском управлении транспорта, компаниям-перевозчикам сейчас не хватает около 800 таких сотрудников. В начале года вакантных мест было примерно 500. При этом «транспортные предприятия ведут работу по привлечению персонала. Уже организовано взаимодействие с региональным министерством труда и занятости населения для привлечения водителей и технического персонала в отрасль». Юрий Новиков сказал, что их организации о предпринимаемых мерах «ничего не известно». От себя добавим: не очень понятно, что именно должно побудить специалистов идти работать в сферу пассажирских перевозок. Фактический заработок водителей, по информации «Города и транспорта», находится в диапазоне от 80 до 160 тысяч рублей. Но есть и другие, не менее интересные цифры: рабочий день у них длится от 12-ти до 16-17 часов. А отрасль грузоперевозок предлагает сопоставимые доходы, только без столь плотного взаимодействия с людьми (к тому же не надо нести ответственность за их жизни и здоровье) и перманентной езды по пробкам. Приблизительный расклад Точных данных о количестве занятых в сфере общественного транспорта водителей нет даже у перевозчиков, но, по мнению Юрия Новикова, это 1300-1500 человек. Сейчас в будние дни на улицы города выходят около девяти сотен автобусов, а в выходные – где-то половина от этого количества. Муниципалитету принадлежит чуть меньше пятой общего парка. Муниципальные автобусы, в основном, и остаются работать после 22 часов вечера: по этим маршрутам выполняются так называемые «дежурные» рейсы. Именно выполняются, а не просто заявлены на бумаге. Кроме того, у МКП «Воронежпассажиртранс» почти вся техника новая. В 2024 году обновлениями также отметились компании-перевозчики, полностью заменившие подвижной состав на обслуживаемых ими маршрутах № 10, 12, 16, 20, 54 и 80. 13 новых машин получили для маршрута № 90. До конца года ожидается полная замена техники и на маршруте №74. Но в плане обновлений на этом – всё. Средний возраст воронежского автобуса на линии – порядка шести лет. Альтернативы нет Если же говорить о троллейбусах, то они – откровенная «капля в море». Сейчас в распоряжении «Воронежпассажиртранса» находятся 30 единиц троллейбусов. И, несмотря на то, что все они исправны, на линии бывает не более двух десятков. Почему – несложно догадаться в контексте общей ситуации. - При помощи имеющихся троллейбусов можно было бы открыть ещё два маршрута, или один, но достаточно интенсивный; вот только водителей нет, – резюмировал Юрий Новиков. Он же рассказал, что история с желанием города сдать воронежские троллейбусы в концессию, по сути, закончилась – де-факто подобные планы отсутствуют. Нет конкретики и по метробусу. «Пока в этом направлении сделано ровно 0%», – сообщили в организации «Город и транспорт». В той же мере общественники оценили и влияние прокурорской проверки на возможные перемены в сфере общественного транспорта. Но, может быть, хоть какое-то движение в сторону улучшения качества пассажирских перевозок на этот раз всё-таки случится? Хочется верить. Тяжело психологически – А сами как думаете – здесь легко? – обратился водитель пассажирской газельки к корреспонденту TV Губернии в ответ на просьбу рассказать о своих трудовых буднях. – Люди попадаются разные. Есть злые, агрессивные. Есть тот, кто нуждается в помощи – иногда надо просто встать из-за руля и старой бабушке руку подать. Много пьяных, очень много. Мне тяжело не столько технически, сколько психологически. А отдохнуть толком негде. Нет ни диспетчерских пунктов на конечных, ни даже, извините, санузлов. Остаюсь в профессии только из-за родственницы, которая по состоянию здоровья остро нуждается в деньгах прямо сейчас. Поэтому пока не рассматриваю другие варианты работы.