Воронеж ГОРОД

Почему квизы популярны в Воронеже и сколько зарабатывают на креативном бизнесе

Почему квизы популярны в Воронеже и сколько зарабатывают на креативном бизнесе

Источник: tv-gubernia.ru
Ежедневно бары и пабы Воронежа открывают свои двери для всех любителей квизов – викторин, сочетающих в себе форматы интеллектуального и развлекательного шоу. Корреспондент «TV Губернии» решила узнать, чем такой вид отдыха манит горожан и сколько можно заработать на необычном бизнесе. История создания Впервые квизы появились в 1970 году в Великобритании. Британцы Том Портер и Шарон Бурнис придумали такое оригинальное развлечение, чтобы увеличить выручку паба. На удивление проект оказался успешным, через год в викторине принимало участие более 12 тысяч команд. Спустя десятилетия, квизы постепенно начали становиться популярными и в других странах. В 2015 году об игре заговорили и в России. В наши дни интеллектуальные вечеринки проходят в городах очень часто. Организаторами выступают как частные лица, так и закрепившиеся на рынке франшизы. Ход игры Так как викторина проходит в пабе или баре, за каждой командой (в среднем 5-7 человек) обязательно закрепляется стол, возле которого расположены экраны. На них дублируются вопросы, зачитываемые ведущим. Задача игроков – внести свои ответы в специальные бланки. Дополнительным плюсом таких игр является отсутствие ответов на скорость. К слову, подслушать других участников не удастся даже при огромном желании, так как во время размышлений громко играет музыка. – По основным правилам, в квизе должно быть семь раундов, каждый из которых длится по минуте, однако организаторы легко могут менять эти правила, увеличивая количество этапов или сокращая время, – рассказывает основательница квиза по рок-музыке Юлия Белевцева. – Тематика викторины может быть как единой, так как и смешанной, все зависит от того, что именно интересно гостям. Также важно учитывать и возраст участников. Ко мне на квиз приходят мужчины и женщины от 25 до 45 лет, поэтому я стараюсь составлять вопросы так, чтобы было интересно и молодёжи, и более старшему поколению. На составление квиза у Юлии уходит около полутора часов, однако, если речь идёт о франшизе, придумывать вопросы самостоятельно не придётся. – Раньше я работала по франшизе, поэтому сама почти ничего не решала. Вместе с готовым пакетом вопросов владельцы передают требования к локации и выбору ведущего, – продолжает Юлия. – С последним, как правило, возникают наибольшие сложности, так как от настроения, которое задаёт ведущий, зависит вся игра. Экономика квизов По словам Юлии, этот вид бизнеса гораздо маржинальнее (выше разница между выручкой и затратами) и проще других. – Конкурентов сейчас действительно много, в Воронеже открыто более 30 квизов. Однако я из-за этого не переживаю, так как все мои викторины узкоспециализированные, поэтому в нише аналогов нет. К слову, многие сейчас стараются удержать свою аудиторию с помощью турнирных таблиц. Так, гости из раза в раз возвращаются к одной и той же команде организаторов, чтобы продолжить сражаться за победу не только в одной игре, а в серии игр, – поясняет Юлия. – На организацию квиза у меня уходит менее 10 тысяч рублей (в сумму входят письменные принадлежности, оплата гонорара ведущего и ассистентов). За аренду платить не приходится, так как все заведения Воронежа работают по бартеру. В среднем в моей викторине участвует 90 человек, стоимость входа для каждого – 400 рублей. Так, за три квиза в месяц удаётся заработать более 100 тысяч рублей (минус – издержки). Но, разумеется, это не самый высокий результат. Одна из франшиз проводит около 20 игр в месяц, в каждой их них участвует более 20 команд по 5-6 человек. Чтобы запустить свой квиз, понадобится примерно 100 тысяч рублей на стартовые расходы и 50-70 тысяч на реализацию. При благоприятном раскладе, первая ощутимая прибыль будет ждать владельца всего лишь спустя полгода. Секреты популярности Несмотря на обилие онлайн-игр, люди по-прежнему массово продолжают ходить на квизы. – Квизы позволяют друзьям встретиться в будний день, что для многих особенно ценно. В 2022 году, когда я начинала, игры не проводились по пятницам и субботам, однако потом организаторы поняли, что участники с ещё большим удовольствием приходят на выходных, так можно расслабиться без переживаний о завтрашнем рабочем дне. Поэтому сейчас викторины проводятся в городе практически ежедневно, – рассказывает владелица квиза. И, конечно, люди обожают моменты, когда только им удаётся дать правильный ответ на сложный вопрос. Но бывает и по-другому. - Однажды гости так сильно расстроились проигрышу, что молча покинули заведение, не дожидаясь результатов, - вспоминает Юлия Белевцева. - К счастью, с подобным я сталкиваюсь редко. «Квизы – это эмоции» Надежда Рахманина, 52 года: - Я хожу на квизы, чтобы проверить, как я могу мыслить не только в рамках повседневных задач, но и в необычных для себя условиях. Игра заставляет шевелить мозгами и доставать из памяти давно забытые факты. Всегда приятно осознавать, что ты ещё не совсем закостенел и что-то помнишь. Ну и, конечно, квизы – это эмоции. Когда есть осознание, что команда может занять призовое место, за которое идёт напряжённая борьба с соперниками, появляется невероятный азарт. Его можно сравнить разве что с экстремальным видом спорта. «Убежать от проблем» Роман Михайлов, 30 лет: - В квизах ты побеждаешь либо благодаря знаниям и умениям, либо благодаря удаче. Квизы отлично расслабляют и позволяют ненадолго убежать от проблем. Но стоит быть острожным, иначе появится зависимость, избавиться от которой очень сложно. «Любила викторины с детства» Александра Ганина, 30 лет: - Я с детства была влюблена в викторины. Будучи уже взрослым человеком, узнала, что в Воронеже начали создавать квизы. Сейчас мы с друзьями стараемся хотя бы раз в две недели собраться на квиз. В основном, любим музыкальные – чувствуем себя в них более уверенно. А недавно мы и внутри компании организовали свой квиз, было весело. Однако больше всего я люблю квизы не за юмор, а за возможность проявить себя и блеснуть эрудицией.