Воронеж ГОРОД

Новые мосты и ограничения для большегрузов: эксперты рассказали о способах борьбы с пробками в Воронеже

Новые мосты и ограничения для большегрузов: эксперты рассказали о способах борьбы с пробками в Воронеже

Источник: tv-gubernia.ru
В областном Доме журналистов состоялся круглый стол, посвящённый проблемам организации дорожного движения на левом берегу столицы Черноземья. Общественники и чиновники обсудили методы и сроки решения вопросов на проблемных участках, а также озвучили ряд планируемых мер по улучшению дорожной ситуации. Навести мосты – Все видят, что дороги и мосты Воронежа перегружены, – сообщил и. о руководителя Управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Иван Селивёрстов. – Не зря в документах территориального планирования предусмотрены ещё два моста через водохранилище – Северный-2 и Южный. Самыми же доступными средствами организации дорожного движения можно назвать перенастройку фаз светофоров и нанесение вафельной разметки на перекрёстках, которая обозначает участок, где за исключением ряда случаев, оговоренных в ПДД, запрещено останавливаться. Конечно, такие инструменты будут активно использоваться. Впрочем, пока количество мостов остаётся неизменным, будут внедряться и другие решения. В частности – изменение количества полос. По словам чиновников, мера уже хорошо зарекомендовала себя. На улице 20-летия Октября после ремонта дорожного покрытия сузили полосы, за счёт чего удалось увеличить их количество. И движение там, как отметил заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» Сергей Колотев, стало хоть и медленнее, но равномернее и безопаснее. Решено сделать то же самое и на Вогрэсовском мосту после его ремонта. – Сроки начала капремонта пока не определены, - рассказал Сергей Колотев. – Но как только мост будет отремонтирован, мы изменим разметку. Планируется сузить большую разделительную полосу до двойной сплошной. А параметры непосредственно моста меняться не будут: он останется такой же длины и ширины. Проект после готовности вынесем на всеобщее обсуждение, чтобы получить обратную связь от горожан. В результате появятся четыре полосы (одна из них – выделенная для пассажирского транспорта) в каждом направлении. Ситуация с большегрузами Обсудили и сложный участок в районе улицы Лебедева. Там, где встречаются потоки с улиц Новосибирской и Менделеева, почти всегда случаются заторы. Проблема здесь, по словам экспертов, в существенно возросшем количестве грузового транспорта. Начальник отдела организации дорожной деятельности регионального министерства дорожной деятельности Сергей Ковылянский рассказал, что повлиять на улучшение ситуации с большегрузами должно введение системы автоматического контроля перегруза транспортных средств. Это уже позволило отсечь часть грузовых автомобилей, пытавшихся объехать контрольные пункты на федеральных трассах через Воронеж. Кроме того, добавил Сергей Колотев, к весне 2025 года на улице Менделеева будет скорректирована организация движения: где-то добавят полос, где-то – перенаправят потоки. Сейчас этот проект находится в стадии разработки. Минус развороты Изменения схем и порядка организации движения ожидаются и с завершением работ на Остужевской развязке. По словам начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по городу Воронежу майора полиции Александра Агафонова, также изменится принцип движения на участке от въезда в город до Димитровского кольца. Водители на этом отрезке не смогут повернуть и развернуться, а значит, машины, занимающие крайние левые полосы, больше не будут тормозить движение. Это серьёзно уменьшит пробки. А вот выделенной полосы для общественного транспорта на улице Волгоградской в ближайшее время не будет. В перспективе, правда, такой вопрос снова может появиться на повестке дня – в связи с плотной застройкой в этом районе. Кроме того, может потребоваться расширение проезжей части на улице Ленинградской: там сейчас активно возводятся многоэтажки. Модели и схемы Продолжается работа и в части совершенствования системы общественного транспорта. Так, планируется закупка четырёх разных троллейбусов с автономным ходом или электробусов – с тем, чтобы определиться, какая модель больше всего подходит для работы в нашем городе. При этом сопредседатель Воронежского отделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков отметил: чтобы оценить машины, нужно иметь высококвалифицированный инженерный персонал. А у нас его объективно нет. Общественник уверен, что «разберутся по факту в одной машине, которая понравится по субъективным причинам». Что же касается работы автобусов, то в тестовом режиме запланировано продление маршрута № 48 «Кинотеатр «Спартак» - Таврово» до ЖК «Грин Парк». Перевозчику поручено привлечь дополнительный подвижной состав, чтобы не увеличивать интервалы движения. Также на торги выставлены новый маршрут № 94 «ВГУ – Грин Парк» и когда-то уже работавший № 57 «улица Мало-Терновая – 17-й квартал СЖР». В ближайшее время будут скорректированы схемы маршрутов № 26 (заезжать в микрорайон «Электроника» автобусы станут через остановку «Максимир») и № 63 (автобусы направят по улицам Мира и Феоктистова в обоих направлениях). В следующем году введут в эксплуатацию маршрут № 83«Юго-Западный рынок — Шилово» и № 96 «улица Перхоровича — Нефтебаза». А все маршруты, следующие от кинотеатра «Спартак» на проспект Революции, теперь будут проходить через остановку «Улица Карла Маркса». КСТАТИ Обсуждался на встрече и вопрос запуска речных трамваев для регулярных пассажирских перевозок. По словам и. о. руководителя городского Управления транспорта Андрея Астанина, власти рассматривают водный транспорт пока исключительно как туристический и прогулочный. Считать его полноценной альтернативой автобусам, троллейбусам и электричкам невозможно из-за зависимости перевозок от погодных условий.