Воронеж ГОРОД

Мэр Воронежа Сергей Петрин: «Пешеходный» проспект Революции – удачный эксперимент, будем иногда повторять»

Мэр Воронежа Сергей Петрин: «Пешеходный» проспект Революции – удачный эксперимент, будем иногда повторять»

Источник: vrntimes.ru
Новый глава Воронежа Сергей Петрин в преддверии 100–дневного юбилея с момента назначения поделился переживаниями и приоритетами в работе. Мэр рассказал о нерадивых подрядчиках, приближающемся снеге, и о том, почему проспекту Революции не стать пока полноценной пешеходной зоной. – Сергей Андреевич, каковы прогнозы по восстановлению одного из символов Воронежа – Каменного моста? Стена не вынесла ливня и обрушилась еще летом 2023 года… – История там правда немного затянулась. Противоаварийные работы проводились на части подпорной стены у Каменного моста. Сама стена новодел, который примыкает к памятнику архитектуры. Сейчас завершаем подготовку проектной документации и определяется финансирование. Если честно, была мысльсделать реконструкцию всего объекта. Но там получились космические цифры. Добиться такого финансирования сейчас невозможно – есть более приоритетные направления, остро нуждающиеся в деньгах, поэтому этот проект подсократили. Примерно полгода ушло, чтобы прийти к итоговым объемам и итоговым цифрам. На минуточку, там 1,6 тыс. квадратных метров клинкерной плитки. Только на это уйдёт почти 24 млн рублей. – С работами будете до весны ждать? – Однозначно. Не будем экспериментировать с зимней погодой, потому что это утопия. Миллион раз наступали на эти «грабли», достаточно. Поэтому заходим на ремонтные работы только весной. — Главное теперь – выбрать хорошего подрядчика. Было в этом году много негативных примеров, к сожалению. – Я вам вот что расскажу. На днях проводил встречу во фракции «Единая Россия». Там задавали много вопросов о проблемах с капитальным ремонтом в наших образовательных учреждениях. Это – приоритетное направление. Если стоит выбор, куда направить деньги – в капремонт или в новую стройку, то однозначно в ремонт. Позиция согласована с губернатором. И вот тут мы столкнулись с двумя проблемами. Первая – как раз то, о чем вы говорите – отсутствие подрядных организаций, которые могут работать качественно и в срок. Проблемы были и в гимназии Никитина, и в 29–й школе. Примеров много. А во–вторых, то, что функционал проведения капитального ремонта в школе, в детском саду, он непрофильный для директоров. Им сложно все проконтролировать, сложно вовремя понять, что есть проблемы с исполнением контракта. Поэтому были мысли этот функционал делегировать. – Кому хотите передать? – Думаю, что логичнее все это делать на базе ГорДЕЗа (городской дирекции дневного заказчика – ред.). Это - подведомственное учреждение управления ЖКХ, которое создано как раз выполнять обязанности заказчика. Мы ему уже добавили функционал. Оно работает с управлением имущественных и земельных отношений, тоже выполняет функции заказчика по ремонту нежилых помещений. И сейчас планируем все–таки перевести фокус внимания на проведение капремонта в школах, в садах в части стройконтроля, технадзора. – Впереди зимний сезон, прогнозы по снегу уже смотрели? Помним погодный апокалипсис прошлой зимы, все настороженно ждут, что же будет в этом сезоне. – Дальше, чем на 10 дней я в прогнозы не заглядываю – это бесполезное занятие. Что касается тяжелого прошлого сезона, там основная проблема была именно в аномальном количестве осадков. В такой ситуации проблемы возникали во многих городах, даже тех, кто лучше укомплектован спецтехникой и людскими ресурсами. Но, тем не менее, работу над ошибками провели, приобрели новую технику. Более 600 млн рублей на это израсходовали. Она уже поставлена, сейчас укомплектовываем водителями. Что касается снега, то с реагентами тоже подстраховались – сейчас применяются новые технологии, облегчающие уборку тротуаров, будем их тестировать. Еще сформировали участки для снегобазы. Было много замечаний прошлой зимой по поводу наших временных снегосвалов, хотя это была вынужденная мера, но все же. Сейчас уже планово доформировали эту базу новыми участками, сделали подъездные пути, разделили въезды. В целом, к снегу готовы, но хотелось бы без аномалий. – Приближаются новогодние праздники. Хотел сказать спасибо за ранее новогоднее настроение – в этом году главная елка города появится раньше обычного… – Я вам скажу, что у нас это настроение с июля. Потому что готовиться к Новому году мы начали еще летом. Раньше как было – запрыгивали в «последний вагон» со всеми конкурсными процедурами, концепцией и прочим. В этом году решили делать все заранее. Поэтому подготовка началась в июле: обсуждали концепцию, искали источники финансирования, готовили техническое задание, проводили конкурсы. Все это в плановом порядке, без аврала. Это касается не только елки, но и катков на площади Ленина и Адмиралтейской площади. Учли ошибки и с хранением, исправились… – А что приключилось с хранением? – Ну, во–первых, хранить негде. Был склад, но он не приспособлен для этого: кровля протекала, вода заливалась, потом еще двери взломали, что–то выкрали. Начали думать, что делать. Приобрели контейнеры, в них загрузили все прямо со льдом, снегом, как было. Никому почему–то не пришла в голову светлая мысль, что нужно проветривать емкости, просушить украшения. В результате часть украшений тоже стала непригодна к использованию. Поэтому в этом году сразу стали решать вопрос с хранением. В контейнерах организовали вентиляцию, исключили доступ посторонних людей и много всего другого. Когда наступил ноябрь, фактически все было уже готово: обошлись без авралов и чехарды. – В целом обновлению инфраструктуры города уделяется большое внимание, это видно. Очень нравится обновленный проспект Революции. За одним исключением: с плиткой надо что–то делать, ведь она постоянно грязная и будто совсем не отмывается… – Что касается плитки – есть две компании в городе, которые предлагают свои услуги по мытью плитки паром под высоким давлением. Очень эффективно, но очень дорого. Поэтому пока думаю, что весной мы территорию в парках Орленок и Динамо приведем в порядок. Добавится там Адмиралтейская площадь, Петровская набережная. Будем смотреть после зимы, какое там состояние и уже потом принимать решения. – В продолжении темы экспериментов с Проспектом Революции. Летом попробовали сделать его временно пешеходной зоной, без автомобилей. Как оцениваете результаты, планируется ли эту идею перевести на постоянную основу? – Прошел эксперимент хорошо, но на самом деле там все технически сложно. Я, конечно, не могу сказать, что без ГИБДД все это не будет работать, но несколько экипажей там необходимо постоянно оставлять на дежурство, если делать зону пешеходной. Почему–то горожане не принимают всерьез запрещающие знаки. То есть постоянно в выходные должны дежурить сотрудники ГИБДД – это крайне сложно организовать. Поэтому пока это останется разовой акцией. А в целом эксперимент удачный. Будем иногда повторять. – Вопрос от наших уважаемых общественников. В частности, от Константина Квасова. Он многие годы ведет борьбу с самостроем на Острогожской, 46. Там уже несколько решений судов есть о сносе, а строение еще стоит. – Тут как–то повлиять уже мы точно не сможем, только проконтролировать продажу с обязательным условием для нового собственника о сносе незаконного объекта. – К таким постройкам у Вас в целом какое отношение – под снос их, или дать все же шанс собственнику исправить недочеты и узаконить здание? На Советской площади по ул. 25 Октября есть известное здание, с которым непонятно что происходит – то его исправляют, то пытаются снести… – Да, объект такой знаю. Но ни о какой доработке не может быть и речи. Есть законные процедуры получения разрешения на строительство. Если они изначально были нарушены, то как их узаконить? Жалко, конечно, бывает целые объекты, но, с другой стороны, сколько их уже было. — Следующий вопрос в ведении регионального Фонда капремонта, но касается города напрямую. Это – замена лифтового оборудования. Мы знаем, что есть определенные жалобы по, скажем так, особенному лояльному отношению ФКР в одному из подрядчиков, которого не штрафуют за нарушения и в целом работают с ним довольно бережно. Речь о «Белтрансе». Компанией владеют бизнесмены из Новоусманского района. – Если честно, о такой проблеме не слышал, но выясню. В целом же ходом реализации программы я доволен – она идет впечатляющими темпами. Для сравнения: за предыдущие восемь лет заменено чуть меньше 700 лифтов. А сейчас по 700 ежегодно. На будущий год запланирована замена менее чем 300 лифтов – это все что осталось из тех, что подлежит замене. И регион прочно обосновался в тройке лидеров по ЦФО по обновлению. Что касается жалоб, они редкие и в основном касаются сроков между выводом из эксплуатации старого лифта и монтажом нового. Из последнего – проблемы возникли в новых домах по ул. Донбасская, 25 (тот же ЖК, где в конце октября произошло ЧП с обрушением лифта, погибли трое рабочих – ред.). Будем разбираться, что там за история и кто производитель. – Скоро 100 дней, как вы занимаете пост главы администрации. Что удалось сделать за это время, что не удалось? – Не разделяю какой–то значимой границей эти 100 дней, исполнял обязанности я дольше, а со многими направлениями работал задолго до назначения. Важно, что всесоцобъекты, которые анонсировались, продолжают строиться. Например, выезжали недавно на строительство школы на ул. Загоровского. Подрядчиком там выступает ДСК. Уже завершено благоустройство, работы с фасадом идут, в сроки укладываются. 1 сентября будущего года школа примет учеников. Много внимания было уделено Петровской набережной, там громадные объемы. Под конец года впритык, думаю, закончим. В активной фазе строительства – дублер Московского проспекта по ул. 60–й Армии. Откроем движение уже в декабре. Завершается строительство магистральных улиц в Шилово. Открыть движение планируем тоже в декабре. Хотелось бы, конечно, все соцобъекты строить быстрее. Но всегда есть мелкие огрехи: то с благоустройством недочеты, где–то пандусы «потеряли», где–то перепад по ступеням большой и тд. Все это исправляется в плановом порядке. В целом работа ведется, темпы хорошие.