Воронежский общественник: «Сапсанам» просто негде разогнаться на воронежском направлении»
В конце декабря министр транспорта Роман Старовойт сообщил в интервью ТАСС, что после ввода в эксплуатацию первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-1) по направлению Москва-Санкт-Петербург, «Сапсаны» не спишут, а переведут на другие маршруты. Есть планы запустить их до Белгорода, Воронежа, Нижнего Новгорода и других городов, чтобы сократить время в пути. В Воронеже уже есть двухэтажный фирменный поезд до Москвы, который доезжает до столицы за шесть с половиной часов. Насколько будут востребованы на этом направлении еще и «Сапсаны» TV Губерния спросила у Юрия Новикова, сопредседателя Воронежского общественного отделения «Город и транспорт» и гражданского активиста.
– Железнодорожные составы – это транспорт достаточно длительной эксплуатации. Все составы немецкой компании Siemens Velaro, которые разрабатывались специально для России, скорее всего в прекрасном состоянии. И если они будут сняты с маршрута «Москва – Питер», то, несомненно, пригодятся на других трассах.
Вопрос в том, что трасс этих немного. Очевидные варианты для их дальнейшей эксплуатации – это маршруты «Москва – Нижний Новгород» и «Москва – Казань».
Пустить «Сапсаны» до Воронежа, на мой взгляд, крайне проблематично из-за высокой загруженности нашего направления. Им просто будет негде разогнаться, они будут «упираться» в обычные пассажирские поезда. Перебросить их на другие маршруты, чтобы расчистить трассу для «Сапсанов», практически нереально. А вот на белгородском направлении скорее всего они пригодятся.
В Воронеже определенно нужна еще одна железнодорожная магистраль, и лучше строить сразу высокоскоростную. Чтобы по ней ездили поезда последнего поколения, с более высокими скоростями, чем у «Сапсана».