Воронеж ГОРОД

Воронежский театр оперы и балета завершил сезон премьерой балета «Пер Гюнт»

Воронежский театр оперы и балета завершил сезон премьерой балета «Пер Гюнт»

Источник: communa.ru
У данного балетного спектакля необычная судьба — к постановке своей версии «Пер Гюнта» (16+) на музыку Эдварда Грига в Воронеже готовились четверть века назад. Хореограф Олег Игнатьев и художник Валерий Кочиашвили создали лиричный балет и чудесные декорации к нему. На тот момент это была новаторская постановка. Однако по экономическим причинам её не удалось завершить, и воронежцы балет так и не увидели. На память о нём остались уже проработанные сценография и эскизы костюмов.

— Постановочной группе так нравилась идея спектакля, что все для себя решили, что этот балет просто нельзя не станцевать, — рассказал художественный руководитель театра Александр Литягин. — И вот спустя много лет мы вернулись к прекрасным эскизам Валерия Кочиашвили, и я сделал всё, чтобы реализовать мечту, которая в своё время не сбылась.

В 2024 году Александр Литягин совместно с Олегом Игнатьевым, Валерием Кочиашвили и народным артистом, дирижером Феликсом Коробовым взялись за подготовку масштабного проекта. В основу либретто балетного спектакля легла пьеса Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Его музыкальным оформлением стала одноименная симфоническая сюита Грига, а также другие произведения знаменитого норвежца.

— Мы сделали такую версию, которая близка нам, — поделился Феликс Коробов. — Получился довольно эксклюзивный, поставленный специально для Воронежа вариант этого балета.

Хореографию для постановки разработал Александр Литягин, создав интересный синтез классического танца с современным. Получилась пластически выразительная и полная невероятных событий сказка для взрослых. Для кого-то в первую очередь в ней будет интересен визуальный ряд - в спектакле есть, на что посмотреть: таинственные норвежские пейзажи, мистическая пещера горного короля, царство мёртвых... Поражают фантазией костюмы исполнителей. Кому-то окажется близким философский подтекст истории, показывающий взросление человека, его поиск себя, а также извечное противостояния добра и зла. И, конечно, никого не оставит равнодушным искусство танца — у каждого персонажа свой пластический рисунок, яркий и запоминающийся.

Зритель наблюдает за Пер Гюнтом почти два часа — он присутствует в каждой сцене. Его танец — отражение душевного состояния героя. Кроме этого, в балете раскрываются драматические таланты абсолютно всех исполнителей. Артисты проявляет себя в полной мере, вызывая бурю эмоций в зале.

— Балет, задуманный несколько десятилетий назад, мы постарались сделать более современнным, более живым, более понятным для обычного человека, - заключил Александр Литягин. - Спектакль поставлен на классическую музыку Грига, а она всегда прекрасна и сказочна.

Фото: Андрей ПАРФЁНОВ