Воронеж ГОРОД

Французский музыкант в Воронеже признался в любви к России

Французский музыкант в Воронеже признался в любви к России

09:06 29 декабря 866 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Именитый пианист представил цикл произведений «Колокола Суздаля», который создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и посвящён древнему Суздалю, отмечающему в 2024 году своё 1000-летие. Для автора, вот уже пятый год живущего в России, это признание в любви к нашей стране, гимн её вековой мудрости и величию. О том, что предшествовало созданию цикла, и об интересе к русской культуре Николя Челоро рассказал в интервью TV Губернии. - Николя, у вас нет русских корней, однако есть огромный интерес к России. Откуда он? - Действительно, русских корней у меня нет: у папы — итальянские, у мамы — испанские. А я родился во Франции. Когда мама ждала меня, она читала роман, события в котором разворачивались в старой России, а главного героя звали Николай. Наверно, это повлияло на выбор имени и меня назвали Николя. Я с юности интересовался историей России, читал книги. Особенно увлекался периодом накануне революции, такими фигурами, как Николай II, Распутин. Всегда восхищался русскими композиторами — Чайковским, Танеевым, Рахманиновым. И во время своих первых гастролей в России включил в программу их произведения. - А как вы решили остаться здесь? - У меня был друг в Бельгии, выходец из России. Как-то он предложил мне отправиться вместе с ним в путешествие на его родину. Так, в 2015 году я посетил Москву и Санкт-Петербург. Спустя год поехал в Россию как турист и тогда же познакомился со своей будущей женой Екатериной. Потом начались мои гастроли в России. Они были успешны. Но в 2020 году случилась пандемия. Из-за этого я не смог вернуться в Париж. Остался у Екатерины во Владимире. Тогда же понял, что хочу обосноваться в России. Выбор остановился на Суздале, где был куплен дом. Так начался новый этап моей жизни. - Чему научила вас жизнь в России? Что нового вы для себя открыли? - Так как живём мы в деревенском доме, рядом с лесом, я теперь умею чистить снег и растапливать печку. Катаюсь на лыжах — этому тоже научился здесь. Умею печь блинчики и оладьи. И, конечно, учу язык. - В чём находите вдохновение? - В том числе в близости к природе. Посвятил ей фортепианный цикл «Сказки русского леса», где попытался передать музыкой разные его состояния, но, прежде всего, красоту зимнего леса, который меня очаровывает... - На что похож процесс создания музыкального произведения? - Сначала рождается маленькая тема — буквально несколько красивых нот. А дальше я чувствую, что эта музыка хочет сказать что-то большее. Начинается увлекательный процесс, когда тема разрастается, становится отдельным от композитора персонажем, за которым ты только следуешь, пытаясь понять, что сейчас будет делать мелодия. Бывает и по-другому. Например, вначале я читаю интересный текст, он меня захватывает, и я думаю, как перевести его на язык музыки. - Как появился фортепианный цикл «Колокола Суздаля»? - Два года назад зимой в 30-градусный мороз я неожиданно залюбовался красотой города, золотыми куполами церквей, на которых играло солнце. Тогда же у меня родилась музыкальная тема. Я стал её развивать и в итоге написал несколько произведений, которые объединились в один большой цикл, а по сути — в спектакль, где музыку сопровождает видеоряд с видами Суздаля в разные времена года. - Финальное сочинение цикла называется «Молитва о Суздале». Вы верующий человек? - Да, и для меня оказаться в старинном городе с его храмами, монастырями — провидение. Суздаль — прекрасное место, чтобы почувствовать связь с Богом. Знаете, в европейских храмах нет таких ощущений — в них как-то пусто. Здесь иконы, красивая музыка — всё это помогает прочувствовать свет и единение с Богом, которые мне так нужны. ДОСЬЕ TV ГУБЕРНИИ Николя Челоро — французский и российский пианист и композитор. Родился в 1968 году в Лионе. К 14 годам уже получил золотую медаль в консерватории Версаля. В 16 лет был удостоен первой премии на конкурсе Радиo Франс «Царство музыки», в 18 лет — премии Высшей национальной музыкальной консерватории Парижа. Выступал более чем в 20 странах мира, исполняя произведения классиков фортепианной музыки и собственные сочинения. Создал цикл «Песнь Донбасса».