Как изменятся цены на автомобили в 2025 году для воронежцев
Первые же дни января 2025 года в России ознаменовались заметным подорожанием автомобилей. Примеры тому — не только «братские навек» китайские Haval и Exeed, но и отечественная Lada. Правда, нельзя сказать, что этот рост — так уж беспрецедентно высок: ведь склады дилеров ещё полны прошлогодних машин, которые надо-таки продать! Но, как говорится, лиха беда — начало. И не надо забывать: в действующих ценах ещё не учтена индексация утилизационного сбора, размер которого, по оценкам ряда экспертов, в 2025 году вырастет в среднем в два раза по сравнению с началом января 2024 года. Уточним для несведующих: утильсбор — это плата за переработку автомобиля после завершения его эксплуатации; практическая его цель — защита отечественных автопроизводителей от ввоза в Россию продукции зарубежных конкурентов.
Итак, по предварительным оценкам, сейчас средняя цена нового автомобиля уже достигла 3,12 млн рублей, а подержанного — 1,2 млн руб (в среднем — рост на 1,5–5% в этом году). Как считают знатоки рынка, в ближайшее время сильнее всего подорожают бюджетные автомобили стоимостью до 2 млн рублей. Цены на Changan Alsvin, Geely Emgrand, Omoda S5 и др. собираются поднять на 6–7%. При этом машины премиального сегмента (модели бренда Wey и др.) вырастут в цене относительно меньше - на 2–3%. Но уже к началу апреля 2025 года все они могут стать дороже ещё на 10-20%.
Однако основной пик роста цен прогнозируется во второй половине текущего года. В частности, Денис Мигаль, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), полагает, что автомобили в наступившем году могут подорожать в полтора раза, что приведет к снижению покупательского спроса и объемов продаж.
По словам эксперта, на ситуацию будут влиять три главных фактора.
Дальнейший рост влияния международных санкций. Они увеличивают издержки в логистике и производстве. Растёт стоимость транспортировки машин и комплектующих компонентов.
Рост ставок утилизационного сбора с 1 января 2025 года; это коснулось стоимости автомобилей с большими двигателями, гибридных моделей и электрокаров.
Ослабление рубля. Этот фактор играет в ценообразовании на авторынке одну из ключевых ролей. Вспомним, курс доллара поднялся в конце минувшей осени почти до 110 рублей, а затем снизился до 99 рублей за доллар. Такой уровень волатильности (т.е. отклонения цены валюты от её средней стоимости в течение конкретного отрезка времени) дилеры и дистрибьюторы закладывают в цену автомобиля, ведь это важный показатель при планировании дополнительных финансовых рисков.
Обязательно отреагирует на эти факторы и рынок подержанных автомобилей. Спрос на машины с пробегом по вышеназванным причинам продолжит расти, что приведет к увеличению цены на них. Скажутся на этом росте и ужесточившиеся правила коммерческого ввоза автомобилей. А поскольку часть брокеров неизбежно продолжат уходить с рынка, то оставшиеся — будут и дальше поднимать расценки на свои услуги.
Именно поэтому Денис Мигаль советует согражданам не планировать в ближайшее время покупку автомобилей, особенно новых. По его мнению, стоит дождаться, пока ситуация хоть сколько-нибудь стабилизируется.
Добавим, что по экспертным оценкам, продажа новых автомобилей в России вскоре уменьшится на 15–20%.
Кстати, наш интернет-канал уже сообщал недавно о подобных тенденциях. Как рассказал воронежский автоэксперт Алексей Шамарин, заградительные пошлины утильсбора направлены на то, чтобы россияне покупали отечественные машины. Но при этом наши автомобили тоже дорожают: как новые, так и подержанные. И такой расклад — отнюдь не благо для потребителя.
Алексей напомнил: в прошлом году, после резкого октябрьского повышения утильсбора, цены на некоторые модели выросли на 100-250 тысяч рублей. А новые автомобили вскоре подорожают, как минимум, ещё на 100 тысяч. Кроме того, автолюбителей неизбежно ожидает рост цен на моторные масла, бензин и дизтопливо, ведь на них подняли акцизы. Не стоит забывать и о возросших штрафах за нарушение ПДД.
В общем, счастливого пути в наступившем году, российские водители!