Воронежцы написали 48 тысяч жалоб в ГЖИ за 2024 год
В 2024 году в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило порядка 48 тысяч обращений граждан, рассказал на пресс-конференции руководитель региональной ведомства Дмитрий Соломаха. Основная масса обращений поступила на электронные платформы, базовая из которых – «Госуслуги Дом». Большинство обращений отрабатывались посредством системы обратной связи – платформы, которые созданы на базе инспекции. Большинство УК к ним подключены. Это позволяет сократить сроки взаимодействия и в моменте решить возникающие проблемы. По результатам обращений ГЖИ провела более 1200 контрольно-надзорных мероприятий по согласованию с прокуратурой. В результате управляющим компаниям было выдано более 600 предписаний об устранении нарушений, они остаются на контроле у ведомства. По словам Дмитрия Соломахи, почти все нарушения были устранены. В противном случае дело доходило до судебных понуждений к исполнению предписаний. Резко сократилось количество жалоб на подготовку коммунальных сетей к зиме. С момента пуска тепла по настоящее время в инспекцию поступило порядка трех тысяч жалоб, что в полтора-два раза, чем в другое время. Дмитрий Соломаха объяснил это качеством подготовки и усиленным контролем за деятельностью УК. Также руководитель ведомства рассказал о массовом потоке фальсифицированных протоколов в ГЖИ. В ведомство поступило порядка трех тысяч протоколов, из них более двух тысяч направили в правоохранительные органы. Там граждане высказали, что не являлись участниками собраний.