Коммунальных "студентов" обучает воронежская Госжилинспекция
48 тысяч обращений воронежцев поступило в областную Государственную жилинспекцию в прошлом году. Об этом сообщил на брифинге в Доме журналистов руководитель ведомства Дмитрий Соломаха. Большинство писем граждане направили с помощью электронной платформы «Госуслуги-дом». Кстати, благодаря внедрению такого суперсервиса вопросы доходят до адресата намного быстрее, нежели в бумажном виде.
Всего сотрудники ГЖИ провели в 2024-м тысячу с лишним инспекций, выписали более 600 административных протоколов. Если коммунальщики не исправляют свои ошибки, то Госжилинспекция принуждает их к этому в судебном порядке. Грозит ответственность управляющей компании и в том случае, если она игнорирует официальные запросы жильцов.
Одним из наиболее значимых достижений своего ведомства Дмитрий Соломаха также считает уроки по подготовке старших по дому, которые проводят на базе инспекции. Серия обучающих программ позволит любому председателю совета дома стать более подкованным с юридической и хозяйственной точки зрения. Первый набор таких коммунальных «студентов» уже выпустился; в ближайшее время приступят к обучению второго потока.
Дмитрий Соломаха, руководитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области:
— Дается материал по основам законодательства, связанного с управлением многоквартирными домами: функции, полномочия советов домов, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, взаимодействие с управляющими компаниями. На втором этапе даются знания законодательства в сфере теплоснабжения, газоснабжения: разъясняются те нормы, которые регулируют как раз техническую часть. И третий этап — это практическое мероприятие, которое проводится на одном из многоквартирных домов.