Воронеж ГОРОД

Воронежские таксисты: «Пассажиры думают, что мы гребем деньги лопатой»

Воронежские таксисты: «Пассажиры думают, что мы гребем деньги лопатой»

Источник: tv-gubernia.ru
У воронежцев накопилось немало претензий к таксистам. Некоторые водители долго не приезжают на вызов, отменяют поездки в последний момент, а по пути могут нахамить клиентам. Но главное, пассажиров не устраивает, что в часы пик или во время непогоды цена поездки может резко подскочить в разы. Однако есть у этой проблемы и другая сторона. Таксисты сами недовольны, что с ростом цен на топливо и запчасти их доход заметно сократился. А ещё им приходится ждать несколько месяцев, пока власти оформят разрешение на перевозку. В ситуации разбирались журналисты «TV Губернии». На фоне недовольства воронежские таксисты решили провести митинг, который был назначен на 14 января с 16.30 до 19.30. За несколько дней до этого по городу неизвестные распространили листовки, в которых водителей призывали массово не выходить на линии в указанное время. Однако масштабной акции протеста в итоге замечено не было. Правда, ценник на поездки слегка подрос. Но это было связано скорее всего с возросшим трафиком и традиционными пробками на дорогах. Позже представители агрегатора такси сообщили СМИ, что никакой забастовки водителей не было. А что касается их заработка в час, то он остаётся примерно таким же, как и в прошлом году - порядка 635 рублей. Количество поездок также особо не изменилось. А число водителей на линии, напротив, стало на 14% больше. И всё же в итоге «митинг» таксистов состоялся. В субботу, 18 января в бизнес-центре на улице Арсенальной собралось два десятка водителей. Это немного, учитывая, что в сфере такси в Воронеже, по разным подсчётам, работает около 12 тысяч человек. Правда, даже у тех кто пришёл в выходной день обсудить проблемы с коллегами, не возникло желания бойкотировать работу в такси. В итоге участники встречи решили после предметной формулировки претензий и предложений к агрегатору такси направить их профильным воронежским чиновникам. С тем, чтобы те со своей стороны повлияли на ситуацию. Многие водители возмущены, что агрегатор, являющийся по сути монополистом на рынке, диктует свои условия, которые невыгодны таксистам. - С каждой поездки водитель платит агрегатору 16-18% от её стоимости. При этом приложение, по которому пассажиры заказывают поездку, работает нестабильно. Из-за частых сбоев мы иногда не можем принять заказ. Также водители не видят, куда намерен поехать пассажир. Об этом мы узнаём, когда только приезжаем на вызов, что очень неудобно, - рассказал «Коммуне» воронежский таксист Василий Н. - А ещё цену поездки формирует не водители, а сервис. И часто «прайс», мягко говоря, чрезмерно мал. Это при том, что цены на топливо, запчасти постоянно растут. А стоимость услуг такси остаётся прежней. Разве это справедливо? По словам таксиста, на обслуживание авто у него уходит значительная часть заработанных денег. Особенно стало невыгодно работать тем, кто арендует авто. Так, снять машину в день стоит от 2 до 3,5 тысяч рублей. Впрочем, владельцы собственных авто также не купаются в деньгах. В месяц на одно только топливо таксисты тратят от 30 до 50 тысяч рублей. Ещё 4-6 тысяч уходит на замену масла и запчастей. - Многие пассажиры думают, что таксисты гребут деньги лопатой. Но это не так. Да, не скрою, летом мне, например, удавалось в месяц зарабатывать в пределах 100 тысяч рублей. Но ради этого я сидел за баранкой по 14 часов. Мог бы и дольше, но приложение не позволяет. Сейчас же среднемесячный доход упал до 50-70 тысяч рублей. Вычтете из этой суммы все расходы, и останутся копейки. При этом многие таксисты сами рассказывают сказки пассажирам, что, мол, они богачи. Так, ехал я однажды в такси. И водитель начал хвастаться, что в день имеет по 20-30 тысяч рублей. На что я ему сказал: «Слушай, брат, ну что ты мне заливаешь? Я при самом лучшем раскладе за один день 8 тысяч могу заработать». Вот за счёт таких сказочников люди и думают, что все таксисты - миллионеры, - поделился наш собеседник. По мнению экспертов, главная проблема воронежского рынка такси в том, что на нём отсутствует здоровая конкуренция. Как отметил сопредседатель Воронежского отделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков, сейчас балом правит крупный федеральный агрегатор такси, на которого работают все основные воронежские перевозчики. А если нет конкурентов, то нет и стимулов развиваться. - Что мы имеем в итоге: пассажиры платят, по их мнению, много, а те, кто возит, получают мало. Классическая монополия. При этом забастовки или встречи возмущённых таксистов, на мой взгляд, тут бесполезны. Агрегатор их просто не заметит. И если всё будет продолжаться в том же духе, то боюсь, что таксисты начнут массово уходить из этой сферы. Например, в курьеры или экспедиторы, - убеждён эксперт. Почему воронежские таксисты ждут разрешения на перевозку пассажиров по несколько месяцев В конце 2024-го таксисты Воронежа начали массово жаловаться на то, что вынуждены ждать получения лицензии на перевозки пассажиров от 2 до 4 месяцев. Работать же без этого документа нельзя. Как сообщили «TV Губернии» в региональном министерстве промышленности и транспорта, проблема действительно имеется. Главная её причина - техническое несовершенство процесса. В ведомстве пояснили, что всего за 2024 год в министерство поступило порядка 13 тысяч заявлений о предоставлении услуг в сфере перевозки пассажиров легковым такси. Соответственно в среднем в месяц это около тысячи заявлений. При этом каждая пятая заявка получала отказ, так как таксисты не предоставили необходимые документы. В настоящее время эксперты рассматривают порядка 550 заявлений, которые поступили к ним ещё в прошлом году. Совместно с министерством цифрового развития Воронежской области специалисты внедряют новые цифровые сервисы, которые в перспективе должны заметно ускорить процедуру получения разрешений на перевозку пассажиров. ЛАЙФХАК Многие воронежцы, пользующиеся услугами такси, заметили, что при заказе машины, порой им назначают водителей, которые должны приехать из другого района города. Время ожидания при этом может составлять несколько десятков минут. Впрочем, не стоит торопиться отменять такой заказ. Как рассказали корреспондентам «Коммуны» сами таксисты, проблема заключается в некорректно работающей геолокации, и, на самом деле, водитель находится неподалёку от пассажира. Чтобы убедиться в этом, достаточно позвонить таксисту через приложение.