Воронеж ГОРОД

Зарплата – 63 тыс. руб., жильё – 35 кв. м на человека: стране рассказали о жизни воронежцев

Зарплата – 63 тыс. руб., жильё – 35 кв. м на человека: стране рассказали о жизни воронежцев

Источник: tv-gubernia.ru
Продолжаются Дни Воронежской области в Совете Федерации. Делегация региона приняла участие в расширенном заседании сразу нескольких комитетов высшей палаты российского парламента. Так, о социально-экономическом развитии Воронежской области сенаторам подробно рассказал первый заместитель председателя правительства Данил Кустов. По его информации, сейчас объем валового регионального продукта превышает полтора триллиона рублей. При этом средний уровень зарплаты воронежцев вырос за год на 18% и составляет 63 тысячи. Жить тоже есть где. На душу населения в столице Черноземья приходится около 35 квадратных метров жилья. Что касается дальнейших планов, то на обсуждение Совета Федерации воронежская делегация вынесла вопрос о расширении индустриального парка «Масловский» и особой экономической зоны «Центр», что напрямую повлияет на развитие городской агломерации. Вся проектно-сметная документация будет готова в апреле, а предварительная стоимость строительства объектов превышает 4 миллиарда рублей. Но есть инициативы ещё масштабнее, где без федерального финансирования точно не обойтись. Речь — о запуске в Воронеже метробуса, экологически чистого общественного электротранспорта. Цена реализации проекта тут довольно кусачая: порядка 17 миллиардов рублей. Сюда входит прокладка более 70 километров инженерной инфраструктуры и строительство специальных зарядных станций для подвижного состава. Сроки — до 2030 года. При этом самым обсуждаемым в Совете Федерации стал другой транспортный вопрос. Касается он главных автомобильных артерий области: федеральных трасс М4 «Дон» и «Каспий». Людмила Запорожцева, министр экономического развития Воронежской области: — У нас практически реализован проект Остужевской развязки. Там 6 полос, которые стекаются в двухполоску. Это тамбовское направление. здесь постоянные пробки. Участок «Р-193», как раз Воронеж — Тамбов: здесь мы привезли три проекта расширения этого участка дороги и два мостовых перехода через реку Усманка. Александр Гусев, губернатор Воронежской области: — Нас часто ассоциируют с аграрным регионом. Да, воронежские черноземы всем известны. Но на самом деле мы всё-таки аграрно-промышленный регион. Сейчас, может, правильно говорить о том, что мы — промышленно-аграрный регион, потому что развитию промышленности уделяем много внимания и, безусловно, все современные форматы поддержки используем. Это площадки с преференционными мерами поддержки, это особые экономические зоны, индустриальные парки. И стараемся эти механизмы развивать.