
Объединённая воронежская команда НВАЭС и ВГУ завоевала «Гран-При» в сфере развития общественных связей
Полторы сотни заявок из двух десятков регионов России были представлены на юбилейную, двадцатую по счету, премию в области развития общественных связей RuPoR. А «Гран-При» в итоге достался нашему региону — совместной команде Нововоронежской АЭС и факультета журналистики ВГУ. Что за проект они осуществили, и за какую еще пиар-премию собираются бороться?
«Атомный гастротур» — так называется совместный коммуникационный проект Нововоронежской АЭС и студентов журфака Воронежского госуниверситета. Его суть – развенчать мифы и стереотипы об атомной энергетике. В частности, доказать, что сельхозпродукция, выращенная в радиусе нескольких километров от Нововоронежской АЭС, безопасна с точки зрения экологии.
Для этого команда «Атомного гастротура» пригласила в сентябре воронежские СМИ, блогеров, представителей эко-сообщества на местный рынок: купить фермерские овощи и зелень. А затем – половить рыбу в пруду-охладителе пятого энергоблока станции. Все образцы продуктов прошли лабораторную проверку, которая показала: никаких радионуклеидов в пище нет. Позднее шеф-повар одного из воронежских ресторанов приготовил блюдо из этих продуктов, которое с удовольствием попробовали участники тура. И вот профессиональное признание – проект «Атомный гастротур» получил «Гран-при» юбилейной, 20-й премии в области развития общественных связей RuPoR.
Юлия Дорофеева, студентка ВГУ, участница проекта:
— Во-первых, это студенческий опыт, это опыт взаимодействия с крутыми практиками, с людьми, которые очень много работают в пиаре, которые имели большое количество кейсов. И ты смотришь на то, как они себя ведут; на то, как они с тобой разговаривают. И понимаешь вообще, кем ты хочешь стать. Что касается эмоций, они у нас исключительно положительные, потому что мы зарядились этой энергией, готовы создавать еще более крутые проекты, креативить и делать всё, чтобы все люди поняли, что атомная энергетика – это безопасно и чисто.
Теперь обладателям «Гран-при» предстоит защитить «Атомный гастротур» перед жюри национальной PR-премии «Серебряный лучник» в Москве, в начале апреля, поскольку он сразу был включен в шорт-лист. Ну а на RuPoRе еще один проект атомщиков («Нововоронеж — малый город больших возможностей») занял второе место в номинации «Развитие и продвижение территории». Это история о вкладе «Росатома» в экономику и социальную инфраструктуру Нововоронежа, по соглашению между госкорпорацией и правительством Воронежской области.
Геннадий Шаталов, президент премии RuPoR:
— У каждого сезона — свои особенности. И одна из главных, исключительных, что бы я отметил – это большое количество проектов от Росатома и городов, где расположены атомные электростанции. К своему стыду, я ни разу еще не был в Нововоронеже, хотя проехал уже несколько сотен городов нашей страны. Но я после презентации хочу обязательно там побывать, потому что увидел много интересного с точки зрения комфортного проживания.
Профессиональная премия в области развития общественных связей была учреждена в Воронеже в 2005 году. Теперь у нее статус всероссийской. В этот раз на соискание награды была подана 151 заявка из 22-х регионов России.