
«Спутник не видит»: в Воронеже нашли причины сбоя в работе «умных остановок»
Информационные табло на воронежских остановках уже несколько лет вызывают нарекания горожан. Навигационная система не всегда оперативно и корректно определяет местоположение автобусов и рассчитывает время их прибытия к конкретным остановкам. Корреспонденты TV Губернии разбирались в сути проблемы.
Наклейки и вывески
Расписание автобусов до появления гаджетов и электронных табло, пассажиры узнавали из расположенных на остановках информационных табличек. Есть они и сейчас. Однако на них нередко указаны уже не существующие маршруты.
– Не подскажете, давно ушёл 136в? – поставила в тупик корреспондента TV Губернии девушка на остановке «ДК Кирова».
Пришлось ответить, что около десятка лет назад. Прозвучало не очень-то дружелюбно, но факт остаётся фактом. Маршрута давно не существует, а синяя табличка с его упоминанием ещё висит на остановке.
«Что касается табличек – старые будут в перспективе убираться, новые в таком формате уже не размещаются», – уточнили корреспонденту TV Губернии в пресс-службе мэрии.
«Старые» – это те самые синие таблички, которые устанавливали около 10 лет назад. «Новые» – это бумажные наклейки, на которых указаны не только номера маршрутов, но и интервалы. Они появились в течение 2024 года и пока только на некоторых остановках. На вопрос «когда именно все старые таблички заменят на новые» пресс-служба горадминистрации ответила, что конкретики пока нет.
На следующей остановке, «Гипрокаучук», к остановочному павильону приклеена уже свежая табличка – с более-менее актуальными данными. Более-менее – потому как указанные в ней интервалы следования в ряде случаев даже и близко не соответствуют действительности (корреспонденты TV Губернии специально это проверяли). Транспортники, впрочем, честно предупреждают: мол, возможно расхождение расчётного времени следования автобусов с реальным положением дел. Пробки и ДТП неизменно вносят свои коррективы.
В центре города, впрочем, на остановках даже таких наклеек зачастую нет. Зато есть электронные табло, указывающие время прибытия того или иного маршрута. Правда, на них давно не обращают внимания: уже практически все горожане в курсе, что навигационные системы у нас работают некорректно.
Прогрессивная электроника
Первая «умная остановка», оснащённая зоной бесплатного WI-FI, USB-зарядкой и электронным табло, указывающим время прибытия общественного транспорта, появилась в столице Черноземья в декабре 2018 года. На сегодняшний день в Воронеже установлены 264 остановки нового формата, из них на 221 есть электронные табло.
Дисплеи устанавливают предприниматели. Они же оплачивают конструкцию и монтаж самих остановок с киосками, которые затем передаются на баланс бизнесменам. Также шесть электронных табло значатся в собственности МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» – это остановочные пункты, расположенные на проспекте Революции.
Как уточнили в пресс-службе мэрии, работа с предпринимательским сообществом по размещению их НТО, включающих в комплексе остановочные павильоны, продолжается. Она осуществляется по заявочному принципу. То есть, будет заявка – будет и остановка. После рассмотрения и утверждения проекта профильными специалистами.
Предприниматели и обслуживают эти «умные остановки»: следят за их внешним видом, поддерживают в рабочем состоянии. Во сколько обходятся установка и содержание
такого остановочно-торгового комплекса, в пресс-службе мэрии не ответили, пояснив, что экономические вопросы надо адресовать предпринимателям. Они же предпочитают широкой общественности об этом не рассказывать.
При этом предъявлять предпринимателям претензии по поводу нерабочих систем оповещения – в нынешней ситуации неправильно.
«Электронные табло на остановках общественного транспорта могут не работать или отображать некорректную информацию в связи с выходом из строя программного обеспечения, повреждением сетевого кабеля, отключением электроэнергии и другими причинами, – пояснили корреспонденту TV Губернии в пресс-службе мэрии. – Кроме того, отсутствие отображения информации на электронных табло может быть связано со сбоем в работе навигационных систем в связи с наличием в городском округе город Воронеж зон с неустойчивым сигналом ГЛОНАСС». Именно данные системы ГЛОНАСС используются для получения сведений о времени прибытия автобусов.
По разным данным
По той же причине, по сути, бесполезными стали и автотранспортные приложения для телефона: они либо вообще ничего не показывают, либо отображают информацию,
которую, мягко говоря, сложно назвать точной.
Корреспонденты TV Губернии сорок минут подежурили на одной из «умных остановок», наблюдая за работой табло. Номера некоторых маршрутов на нём не отображались, хотя по факту автобусы приходили. Впрочем, информация, которая была на дисплее, всё же соответствовала реальности. Если было написано, что автобус подъедет через 15 минут, так и происходило.
Кстати, недавно табло на воронежских остановках перенастроили.
Теперь в случае, если система по каким-то причинам не может спрогнозировать график движения автобусов, отображается надпись: «Недостаточно данных от системы навигации для определения времени прибытия транспорта».
Впрочем, в работе табло всё равно остались огрехи. Ряд маршрутов табло не «видело». А в телефонных приложениях они отображались. Было и наоборот. Очевидно, что системе
ещё необходима донастройка.