
В Воронежской области выделят дополнительные средства для ремонта дорог
На ремонт областных автодорог местного значения в 2025 году будет выделено на 2 млрд рублей больше, чем планировалось. Такое решение губернатор Александр Гусев озвучил на еженедельном оперативном совещании 3 марта. Соответствующие субсидии будут направлены муниципальным образованиям.
По словам министра дорожной деятельности Максима Оськина, с 2018 года на ремонт, в том числе капитальный, автодорог общего пользования местного значения в регионе было выделено более 20,5 млрд рублей. Из них в 2023 году - 3,5 млрд рублей, в 2024-м – 5,03 млрд рублей. В 2025 году, сообщил министр, запланированы субсидии в объёме 4 млрд рублей – то есть на 1 млрд рублей меньше, чем в предыдущем году. Но Александр Гусев сказал, что планку финансирования дорожного ремонта снижать нельзя.
— Я думаю, что будет неправильным, если мы в этом году уменьшим объём финансирования по отношению к прошлому, - подчеркнул губернатор и поручил добавить на финансирование дорожной сферы в муниципалитетах ещё 2 млрд рублей. Вскоре в областной бюджет будут внесены все необходимые для этого изменения.
После совещания глава региона написал в своём телеграм-канале, что дополнительные миллиарды позволят не только продолжить работы по ремонту и благоустройству муниципальных дорог, но и дополнительно улучшить условия для пешеходов и велосипедистов.
Без учёта дополнительных средств на улучшение этих условий и в целом на повышение безопасности дорожного движения муниципалитеты планировали направить в 2025 году не менее 200 млн рублей. Теперь, стало быть, денег на восстановление тротуаров, остановочных павильонов, освещения, обустройство пешеходных переходов вблизи социальных объектов, установку или замену дорожных знаков у них будет больше.
Министр дорожной деятельности также рассказал, что за шесть лет в нашем регионе 3,8 тысячи км местных дорог покрыли щебнем, и это значительно сократило количество «грунтовок», а заасфальтировано было 2,2 тысячи дорог местного значения. Михаил Оськин привел пример: если в 2020 году асфальтобетоном были покрыты лишь 17% местных дорог, то в 2024 году - уже более 55%.
Прогресс налицо, но есть ещё куда расти. Так что дополнительные миллиарды в преддверии сезона ремонтно-строительных работ весьма кстати.
С тем, как ведётся подготовка к сезону-2025, губернатор решил ознакомиться лично, посетив 6 марта россошанское ДРСУ. Это предприятие содержит и ремонтирует более 1000 км дорог регионального и межмуниципального значения в Россошанском, Кантемировском, Подгоренском и Ольховатском районах.
ДРСУ закончило реконструкцию битумного хранилища, переоборудовало строительную лабораторию. В планах — модернизация оборудования для производства полимерно-битумных вяжущих.
- Всё это поможет повысить качество асфальтобетонной смеси — а значит, улучшить ремонт дорог и увеличить долговечность покрытия, - сообщил в телеграм-канале Александр Гусев.
Готовятся к новому сезону дорожных работ и в Воронеже. Конечно, будут продолжены масштабные работы по обновлению Остужевской развязки и строительству дублёра Московского проспекта. Кроме того, напомню, что в ходе прошедших в конце февраля Дней Воронежской области в Совете Федерации наша делегация презентовала сенаторам проект реконструкции участка автомобильной дороги Р-193 «Воронеж – Тамбов» и двух мостовых переходов на выезде из Воронежа стоимостью 7 млрд рублей.
Локальный ремонт дорожного покрытия, как анонсировал в телеграм-канале мэр Воронежа Сергей Петрин, запланирован в этом году более чем на 60-ти участках городских улиц. А 3 марта на планёрке в горадминистрации и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Иван Селиверстов сообщил, что, начиная с 2019 года, в областном центре было приведено в соответствие нормативным требованиям покрытие на 475 автомобильных дорогах. Это позволяет приступить к работам на второстепенных дорогах и улицах частного сектора. Предварительный перечень объектов уже подготовлен.
Кроме того, заключены муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации для дорожных участков, реконструкция и капремонт которых должны начаться в 2026 году. Это путепроводы на Московском проспекте (у «Заставы»), улицах Лызлова и Бурденко, Вогрэсовский мост, проезд от улицы Остужева до улицы Димитрова, кольцевое пересечение улиц Транспортной и 45-й Стрелковой дивизии, проезд от улицы Богдана Хмельницкого до пересечения с улицами Артамонова и Маршала Одинцова.
Так что работ хватит и на этот дорожный сезон, и на все последующие.
По словам министра дорожной деятельности Максима Оськина, с 2018 года на ремонт, в том числе капитальный, автодорог общего пользования местного значения в регионе было выделено более 20,5 млрд рублей. Из них в 2023 году - 3,5 млрд рублей, в 2024-м – 5,03 млрд рублей. В 2025 году, сообщил министр, запланированы субсидии в объёме 4 млрд рублей – то есть на 1 млрд рублей меньше, чем в предыдущем году. Но Александр Гусев сказал, что планку финансирования дорожного ремонта снижать нельзя.
— Я думаю, что будет неправильным, если мы в этом году уменьшим объём финансирования по отношению к прошлому, - подчеркнул губернатор и поручил добавить на финансирование дорожной сферы в муниципалитетах ещё 2 млрд рублей. Вскоре в областной бюджет будут внесены все необходимые для этого изменения.
После совещания глава региона написал в своём телеграм-канале, что дополнительные миллиарды позволят не только продолжить работы по ремонту и благоустройству муниципальных дорог, но и дополнительно улучшить условия для пешеходов и велосипедистов.
Без учёта дополнительных средств на улучшение этих условий и в целом на повышение безопасности дорожного движения муниципалитеты планировали направить в 2025 году не менее 200 млн рублей. Теперь, стало быть, денег на восстановление тротуаров, остановочных павильонов, освещения, обустройство пешеходных переходов вблизи социальных объектов, установку или замену дорожных знаков у них будет больше.
Министр дорожной деятельности также рассказал, что за шесть лет в нашем регионе 3,8 тысячи км местных дорог покрыли щебнем, и это значительно сократило количество «грунтовок», а заасфальтировано было 2,2 тысячи дорог местного значения. Михаил Оськин привел пример: если в 2020 году асфальтобетоном были покрыты лишь 17% местных дорог, то в 2024 году - уже более 55%.
Прогресс налицо, но есть ещё куда расти. Так что дополнительные миллиарды в преддверии сезона ремонтно-строительных работ весьма кстати.
С тем, как ведётся подготовка к сезону-2025, губернатор решил ознакомиться лично, посетив 6 марта россошанское ДРСУ. Это предприятие содержит и ремонтирует более 1000 км дорог регионального и межмуниципального значения в Россошанском, Кантемировском, Подгоренском и Ольховатском районах.
ДРСУ закончило реконструкцию битумного хранилища, переоборудовало строительную лабораторию. В планах — модернизация оборудования для производства полимерно-битумных вяжущих.
- Всё это поможет повысить качество асфальтобетонной смеси — а значит, улучшить ремонт дорог и увеличить долговечность покрытия, - сообщил в телеграм-канале Александр Гусев.
Готовятся к новому сезону дорожных работ и в Воронеже. Конечно, будут продолжены масштабные работы по обновлению Остужевской развязки и строительству дублёра Московского проспекта. Кроме того, напомню, что в ходе прошедших в конце февраля Дней Воронежской области в Совете Федерации наша делегация презентовала сенаторам проект реконструкции участка автомобильной дороги Р-193 «Воронеж – Тамбов» и двух мостовых переходов на выезде из Воронежа стоимостью 7 млрд рублей.
Локальный ремонт дорожного покрытия, как анонсировал в телеграм-канале мэр Воронежа Сергей Петрин, запланирован в этом году более чем на 60-ти участках городских улиц. А 3 марта на планёрке в горадминистрации и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Иван Селиверстов сообщил, что, начиная с 2019 года, в областном центре было приведено в соответствие нормативным требованиям покрытие на 475 автомобильных дорогах. Это позволяет приступить к работам на второстепенных дорогах и улицах частного сектора. Предварительный перечень объектов уже подготовлен.
Кроме того, заключены муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации для дорожных участков, реконструкция и капремонт которых должны начаться в 2026 году. Это путепроводы на Московском проспекте (у «Заставы»), улицах Лызлова и Бурденко, Вогрэсовский мост, проезд от улицы Остужева до улицы Димитрова, кольцевое пересечение улиц Транспортной и 45-й Стрелковой дивизии, проезд от улицы Богдана Хмельницкого до пересечения с улицами Артамонова и Маршала Одинцова.
Так что работ хватит и на этот дорожный сезон, и на все последующие.