
Бывший пожарный в одиночку возрождает храм начала XIX века под Воронежем
В таких намоленных церквях особенно чувствуешь Бога, считает настоятель храма Вознесения Господня в Семилукском районе. Батюшка почти в одиночку восстанавливает старинное здание начала XIX века. Село, в котором находится храм, постепенно вымирает, поэтому помогают священнику в этом нелегком деле лишь некоторые неравнодушные прихожане. О том, как возрождают двухсотлетнюю церковь, и почему бывший пожарный инспектор решил кардинально изменить свою жизнь и стать священником, узнали корреспонденты «ТV Губернии».
Оставил службу пожарную и выбрал духовную. Отец Рустик вот уже 8 лет — настоятель храма Вознесения Господня. Уйти с должности пожарного инспектора решил по зову сердца, несмотря на то, что раньше не считал себя человеком, близким к религии. Познакомился с верующей супругой, и вместе стали ходить в храмы. А после — принял решение окончить духовную семинарию. Тогда, вспоминает, в первое время после смены светской жизни на церковную, было сложно. Но еще сложнее было, когда он начал возрождать старинную церковь в умирающем селе.
Отец Рустик, настоятель храма Вознесения Господня в Семилукском районе:
— Сейчас в сельской местности проживают, в основном, старики: детей нет, молодежи нет. И, кстати, это очень влияет на работу прихода храма, если говорить о социальном служении, воскресной школе, молодежном служении. Потому что попросту не с кем работать.
Бывало и такое, что в храм вообще никто не приходил, но священник все равно проводил службу с надеждой, что кто-то зайдет. Прихожан почти нет, и восстанавливать старинную церковь со скромным приходом получается медленно. А работы здесь — непочатый край. Храм построили в начале XIX века, и с тех пор он ни разу не ремонтировался, а с каждым новым витком истории здание разрушалось еще больше. Сильнее всего церковь пострадала в период революции, рассказывает батюшка. Последствия разрушений приходится устранять и сейчас.
Отец Рустик, настоятель храма Вознесения Господня в Семилукском районе:
— Когда меня только назначили сюда, я пришел и увидел: здесь песок везде, а вот в этой части, перед алтарем, была яма, большая достаточно. Кровли тоже не было, куполов с крестами. Все это приходилось восстанавливать.
В годы революции из церкви сделали зерновой склад, лики святых из мозаики разбили мародеры, а расписные фрески и вовсе закрасили. Но спустя почти сотню лет божественные картины начали необъяснимым образом проявляться сквозь краску. Где-то чудом можно даже разглядеть сюжет: вот, например, рождение Христа, а это — притча о мытаре и фарисее. Средств реставрировать росписи у храма нет, вздыхает отец Рустик, на это требуются колоссальные суммы. Иногда с помощью нескольких неравнодушных прихожан батюшке удается сделать небольшой ремонт: в храме установили иконостас, провели свет, газ, смонтировали теплые полы и пластиковые окна. А вот на отделку храма пожертвований уже не хватает.
Мария Сивак, корреспондент:
— Главная сложность реставрации храма Вознесения Господня — в том, что это объект культурного наследия, и нужно максимально сохранить его первозданный вид. Трудно себе представить, но этому кирпичу, на минуту, двести лет! С годами он, конечно, стал осыпаться, поэтому иконы здесь не висят, а стоят на подоконнике. В планах священнослужителя — укрепить и покрасить стены. Батюшка верит: тогда храм засияет новыми красками и, возможно, притянет еще больше новых прихожан.