Воронеж ГОРОД

Не менее 45 рублей: перевозчики рассказали, сколько должен стоить проезд в Воронеже

Не менее 45 рублей: перевозчики рассказали, сколько должен стоить проезд в Воронеже

Источник: tv-gubernia.ru
Стоимость проезда в автобусах Воронежа собираются повысить уже этим летом. На сколько может подорожать тариф? Правда ли, что водители зарабатывают по 150 тысяч, но сотни машин простаивают из-за нехватки персонала? Отвечаем на эти вопросы и рассчитываем себестоимость поездки вместе с воронежскими перевозчиками в материале ниже. На сколько поднимут тариф? Тариф собираются повысить с 1 июля, уже в апреле мэрия подготовит заявку, которую потом рассмотрит региональное министерство тарифов. По неофициальным данным, повышение может быть до 40 рублей. Воронежский перевозчик Андрей Очнев, заведующий маршрутами №69 и №80: – Чтобы остаться на плаву, тариф нужно повышать до 38-40 рублей, а чтобы претендовать на какие-то улучшения, тариф должен составлять 42-45 рублей. В прошлом году стоимость проезда выросла меньше, чем ожидали перевозчики. Если бы знали заранее, может и не брали бы новые машины в лизинг, рассказал Андрей Очнев. Размер повышения тогда был скорее политическим, нежели экономическим, считает предприниматель. В итоге, у ряда перевозчиков сложилась непростая ситуация из-за лизинга. Напомним, последний раз стоимость проезда повышалась в июле 2024-го: с 26 и 28 рублей до 31 и 33 рубля по карте и наличкой соответственно. До этого тариф менялся в декабре 2022 года: с 21 до 26 рублей – при безналичной оплате и с 23 до 28 рублей – при оплате картой. Получается, в прошлые разы повышали на 23,8% и на 19%. Если в этот раз повышение будет около +20%, то это 37-40 рублей. Расчёт себестоимости проезда Вместе с грядущим повышением тарифа власти требуют обновления автобусов. Хороший автобус среднего класса с кондиционером, удобным местом для водителя и так далее сейчас стоит в районе 12 млн рублей. – В лизинг на 5 лет это в месяц платить около 400 тысяч. Ещё по 200 тысяч за обоих водителей – итого 800. Плюс ГСМ и некоторые другие расходы. Для окупаемости они каждый день должны зарабатывать больше 30 тысяч в день. Если разделить на среднее число пассажиров на маршруте, это около 600, то тариф вообще получается в районе 50 рублей, – отмечает Андрей Очнев. Глава «Автолайна» (автобусы №№5, 25, 35, 38, 40, 46, 47, 55, 56, 58, 60, 65, 82, 89, 90, 97) Дмитрий Крутских рассказал, что у разных классов автобусов себестоимость проезда разная. Например, на малом классе это около 30 рублей, на ПАЗе – повыше, на автобусе большого класса – в районе 45 рублей. Главная проблема общественного транспорта При повышении в прошлый раз отмечалось, что 50% тарифа идёт на зарплаты водителей. В Воронеже же дефицит водителей автобусов, да и отток сотрудников из отрасли продолжается. Одной из задач предыдущего повышения тарифа называли удержание водителей. По данным источников «TV Губернии», сейчас они получают в районе 120 тысяч рублей. На сайте по поиску работы удалось найти актуальные вакансии с зарплатами от 150 тысяч рублей. Андрей Очнев отмечает, что эти цифры похожи на правду, однако на вакансию с зарплатой 120 тысяч сейчас вряд ли откликнутся. По его мнению, нужно обеспечивать комфорт не только пассажиров, но и водителей, чтобы оставлять их в профессии. В Воронеже немного автошкол, обучающих на категорию «Д», а инфраструктуры для водителей практически нет. – На водителей возложили и работу кондукторов, и следят за порядком в автобусе тоже они. При этом самим приходится перекусывать фастфудом на ходу, а в туалет вообще некогда и толком негде сходить, – рассказывает перевозчик. – Их зарплаты по сравнению со смежным областями неконкурентоспособны. По словам Дмитрия Крутских, из-за нехватки водителей сейчас около 300 единиц техники не выходят на линии. – Не идут работать водителями, потому что работа сложная, рабочий день у них начинается в 5 утра, а заканчивается в районе 12 ночи. Сложно, много ответственности, – отмечает глава «Автолайна». В Воронеже за последние годы появилось много «выделенок» и обновляется автобусный парк. Несмотря на это, отмечает Дмитрий Крутских, пассажиропоток в Воронеже уже давно не меняется, есть небольшие колебания, но они в основном сезонные. Ранее «TV Губерния» спрашивала мнение по поводу грядущего повышения стоимости проезда у гражданского активиста Виталия Иванищева. Он считает, что и на этот раз выберут «тариф выживания», потому что при нынешней системе «другого не дано». – Себестоимость проезда не должна быть связана с тарифом. Общественный транспорт нельзя сделать полностью самоокупаемым, – отмечал общественник.