
Воронежские перевозчики обеспечивают пассажирам комфортные поездки с помощью роботизированной автомойки
Чистота — залог здоровья, а в данном случае — еще и безопасность. Сотрудники автотранспортного предприятия №3, которое отвечает за межмуниципальные и межобластные перевозки, рассказали и показали, как отмывают от демисезонной пыли и грязи автобусы. Всего на балансе предприятия больше двух сотен машин, и подавляющая их часть — большого класса. Тем не менее, все выходящие на линию автобусы ежедневно очищаются практически до блеска.
Для этого применяют роботизированную автоматическую мойку. Благодаря ей, на помывку снаружи тратится всего 5-6 минут. Плюс, конечно же, влажная уборка внутри салона. Правда, пока вручную. В итоге за день получается привести в порядок примерно полторы сотни машин. К слову, транспорт курсирует по всей Воронежской области и за ее пределами. Порой за один рейс автобус преодолевает до 500 километров. Так что вопрос чистоты — это не только безопасность на дороге, но еще и вопрос престижа.
Олег Свиридов, гендиректор АО ВПАТП №3:
— То, что мы имеем в салоне, является последствиями того, как пассажиры себя вели. Значительно, конечно, доставляют неудобства пассажиры, которые портят сиденья, особенно задние стенки. Дети упираются ногами, все остальное. То есть приходится вручную потом отмывать, и это дополнительные затраты времени. Раньше было очень много ручного труда. Помыть 60-70 автобусов практически вручную, щетками, довольно сложно. Но пока это есть. Планируем до конца этого полугодия приобрести моющий пылесос, который сократит не только время, но и затраты тех, кто занимается этой уборкой.
Максим Захаров, заместитель министра промышленности и транспорта Воронежской области:
— Мы получаем, естественно, обоснованные жалобы пассажиров на санитарное состояние подвижного состава. И этому вопросу внимание уделяется довольно-таки значительное. Грязный сезон, когда частый снег, ведёт к тому, что пескосмет уже заканчивается. А когда в городе сухо, мы, соответственно, ставим задачу нашим предприятиям (как муниципальному, который работает в городе, так и областному, и частным перевозчикам): приводить всю технику в надлежащее состояние. Так что мы в этом плане работу проводим. И даже в ручном режиме перевозчики добросовестно подходят к решению этого вопроса.