Воронеж ГОРОД

Как завершится реконструкция развязки на улице Остужева в Воронеже

Как завершится реконструкция развязки на улице Остужева в Воронеже

Источник: communa.ru
В областном центре продолжается строительство Остужевской развязки. Сейчас полным ходом идёт реализация третьего, заключительного, этапа возведения дорожного полотна на участке от Северного моста до обновлённых ранее путепроводов через железнодорожные пути. Рабочие готовятся приступить к строительству подземного перехода и переустройству местной теплотрассы. В связи с этим с 23 марта на улице Остужева изменилась схема движения транспорта. На время работ движение в районе гипермаркета в обоих направлениях будет осуществляться по одной (нечётной) стороне дороги. Изменения будут действовать приблизительно до конца июля нынешнего года.

Временные трудности

Как выяснилось, многие автомобилисты оказались не готовы к новой схеме движения. В первый же день после внесения корректировок воронежцы попали в сильную пробку в районе Северного моста. Рабочие поменяли и несколько знаков правил дорожного движения. Например, если ехать с улицы Димитрова по улице Перевёрткина, то на перекрёстке с улицей Остужева стоял знак «Прямо и налево», согласно которому автомобилисты могли ехать к водохранилищу. Теперь же там установлен знак «Прямо». Некоторые водители не знают об этом и попадают в неприятные ситуации.

Кроме того, перенесли и пешеходный переход - на нечётную сторону домов, поближе к гипермаркету. А в конце февраля временно «переехала» и остановка общественного транспорта «ДК «Электроника». Её передвинули на 150 м - к дому № 2е по улице Остужева.

Напомним, что третий этап строительства Остужевской развязки стартовал в мае прошлого года. Стоимость работ - более 3 млрд рублей. Предстоит обновить 1,98 км улично-дорожной сети, построить эстакаду на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом, организовать развязку у путепроводов через железнодорожные пути и реконструировать съезд с Северного моста на улицу 25 Января. Все работы планируют завершить к ноябрю 2026 года.

За всю историю

Реконструкция Остужевской развязки - один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов за всю историю Воронежа.

Первый этап включал в себя строительство нового путепровода, а также реконструкцию старого. Движение по новому 14-пролётному мосту, которой проходит над железной дорогой, запустили осенью 2022 года. Одновременно старый виадук полностью демонтировали и возвели заново из более современных и долговечных материалов. Движение по нему началось в сентябре 2023-го.

В рамках второго этапа предстояло построить двухуровневый виадук в виде клеверного листа на пересечении улиц Остужева и Минской. Помимо этого, дорожникам пришлось перенести все имеющиеся на данном участке инженерные коммуникации: сети тепло- и водоснабжения, канализацию, кабели и газопроводы. Движение во время второго этапа реконструкции не было полностью прекращено. Автомобилисты могли передвигаться по турбокольцу, а затем – по возведённым съездам будущего путепровода. Несмотря на сложность работ, завершить второй этап реконструкции смогли на год раньше заявленных сроков. Движение по двухуровневой развязке запустили в октябре 2023-го. Общая стоимость первого и второго этапов реконструкции Остужевской развязки превысила 4,2 млрд руб.

Завершение проекта позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах Воронежа. По данным мэрии, до начала реконструкции по Остужевской развязке в сутки проезжало 45730 автомобилей. К 2029 году этот показатель должен будет увеличиться до 46790 авто, а к 2039-му – до 63840.