
Единая карта и городская электричка: зампред Общественного совета при Минтрансе РФ рассказал, как улучшить общественный транспорт в Воронеже
Воронежский транспорт стал предметом анализа федеральных экспертов. 14 октября в рамках форума «Сообщество» город с рабочим визитом посетили представители Общественной палаты РФ. Делегация, в состав которой вошел заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов, оценила дорожную инфраструктуру областного центра и осмотрела новый терминал аэропорта. Итогом поездки стала комплексная оценка урбаниста: за 2,5 года город сделал заметный рывок в развитии транспорта, однако главные вызовы для миллионника все ещё впереди. Почему новые автобусы — это лишь половина успеха, и какие системные реформы нужны воронежскому общественному транспорту, чтобы он стал по-настоящему комфортным и современным, — в материале ниже.
Что изменилось к лучшему
По итогам визита в Воронеж Илья Зотов выделил несколько позитивных изменений, произошедших с городским транспортом:
серьезное развитие сети выделенных полос для общественного транспорта;
реализация проекта платных парковок;
преобразования на автовокзале: появление остановочного павильона, организация досмотра на входе и приведение в порядок надземного перехода.
Транспортные проблемы Воронежа
Несмотря на прогресс, эксперт обозначил ряд системных проблем. Для «TV Губернии» Илья Зотов прокомментировал ключевые вопросы. В первую очередь урбанист подчеркнул, что Воронежу нужны льготы в общественном транспорте – это стандартная практика для больших городов.
– В этом смысле, конечно, в Воронеже должны появиться льготы в транспорте, более оптимальная цена проезда, – заявил урбанист.
Он напомнил о монетизации льгот, которая не коснулась студентов и школьников и не была синхронизирована с ростом стоимости проезда. Что касается единой транспортной карты, то она, по мнению урбаниста, решит несколько задач: даст возможность пассажирам делать пересадки со скидкой и позволит установить более низкий тариф по сравнению с разовой поездкой.
– То есть в целом задача – создать условия, мотивирующие пользоваться общественным транспортом за счёт именно инструментов, которые влияют на стоимость поездки, – резюмировал зампред Общественного совета при Минтрансе РФ.
Большие автобусы и городская электричка
Эксперт настаивает на необходимости перехода на автобусы большого класса, особенно с учётом того, что в Воронеже не работает трамвай.
– Город-миллионник – колоссальный трафик, даже в дневное время загрузка практически 100% в автобусах среднего класса. Переход на большой класс даст больше комфорта для тех, кто перемещается по городу, – уверяет урбанист. – Требуется больше динамики в части обновления транспорта. Порядка 350 единиц планируется приобрести в этом году, но темп обновления, конечно, не должен не снижаться. Его важно держать на определенной планке.
Эксперты во время визита в Воронеж осмотрели одну из станций на железнодорожных путях, поэтому отдельное внимание Илья Зотов уделил проекту городской электрички.
– Железнодорожные пути, проходящие через весь город, – это большой потенциал для создания пересадочных узлов с одного транспорта на другой. Формат городской электрички будет удобен в части расписания людям, в части единства транспортной политики и единых льгот.
Культура обслуживания: от схем до вождения
Ещё одна проблема – отсутствие единых маршрутных схем на остановках. Эксперт отметил, что, несмотря на наличие приличных остановочных павильонов, им не хватает этой базовой информации.
Также Илья Зотов обратил внимание на стиль вождения некоторых водителей.
– Жалобы есть на достаточно агрессивное вождение, несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростных режимов и как итог – резкие торможения, – констатировал эксперт.
Кроме того, он призвал водителей останавливаться вплотную к павильону, а не посреди дороги, что также влияет на безопасность и комфорт пассажиров.
Накануне повышения стоимости проезда в автобусах «TV Губерния» обсуждала с перевозчиком варианты улучшения городского транспорта. В частности, перевозчик рассказал, как он относится к метробусу, брутто-контрактам и безлимитным проездным.