
В воронежском Театре кукол чеховских героев сыграли птицы
Воронежский театр кукол имени В. А. Вольховского представил необычную интерпретацию чеховской «Дамы с собачкой» (16+) – в формате спектакля, где главных героев сопровождают то кукольные, то «живые» персонажи в образе птиц в клетках. Режиссёр Руслан Кудашов развил метафору Антона Чехова, сравнившего своих героев с птицами в заточении.
Особую атмосферу создают костюмы-клетки – корсеты с металлическим отливом, в которые заключены актёры. А куклы-птицы, управляемые артистами, становятся рассказчиками этой истории любви и несвободы. Минималистичные сценические интерьеры в стиле «ничего лишнего» будто бы подчёркивают близость фабулы к привычным буквально каждому взрослому человеку жизненным реалиям. Никаких наворотов: только функциональное, понятное и узнаваемое. Пустота – такой же полноценный участник действа, как и непосредственно герои.
Как и во многих других спектаклях Руслана Кудашова, кукольные мизансцены сменяются действием «в живом плане» – именно в те моменты, когда очередной сюжетный виток достигает апогея. В такие моменты к главным героям в лице Гурова (Михаил Каданин) и Анны Сергеевны (Елена Симанович), а также рассказчиков-птиц (Григорий Вахрушев и Надежда Семёнова), добавляются законные «вторые половинки» Гурова и Анны Сергеевны – птицеловы (Эдуард Кокарев и Софья Иголкина).
– Каждого, я думаю, тронет то, что у него самого болит, – отметила актриса Елена Симанович. – Этим прекрасен театр – люди видят одну и ту же работу, но каждый находит в ней именно то, что ему нужно. Кто-то «расшифрует» спектакль как историю о прекрасной любви, кто-то – об измене, а кто-то – о рецепте счастья.
Отдельный персонаж постановки – собачка, управляемая всего одной тростью, но обладающая удивительной выразительностью.
Спектакль приглашает к рефлексии над вечными темами: любовь и отторжение, бескрылая жизнь и мечта о полёте. Постановка напоминает зрителям о собственных клетках и возможностях вырваться на свободу.
Особую атмосферу создают костюмы-клетки – корсеты с металлическим отливом, в которые заключены актёры. А куклы-птицы, управляемые артистами, становятся рассказчиками этой истории любви и несвободы. Минималистичные сценические интерьеры в стиле «ничего лишнего» будто бы подчёркивают близость фабулы к привычным буквально каждому взрослому человеку жизненным реалиям. Никаких наворотов: только функциональное, понятное и узнаваемое. Пустота – такой же полноценный участник действа, как и непосредственно герои.
Как и во многих других спектаклях Руслана Кудашова, кукольные мизансцены сменяются действием «в живом плане» – именно в те моменты, когда очередной сюжетный виток достигает апогея. В такие моменты к главным героям в лице Гурова (Михаил Каданин) и Анны Сергеевны (Елена Симанович), а также рассказчиков-птиц (Григорий Вахрушев и Надежда Семёнова), добавляются законные «вторые половинки» Гурова и Анны Сергеевны – птицеловы (Эдуард Кокарев и Софья Иголкина).
– Каждого, я думаю, тронет то, что у него самого болит, – отметила актриса Елена Симанович. – Этим прекрасен театр – люди видят одну и ту же работу, но каждый находит в ней именно то, что ему нужно. Кто-то «расшифрует» спектакль как историю о прекрасной любви, кто-то – об измене, а кто-то – о рецепте счастья.
Отдельный персонаж постановки – собачка, управляемая всего одной тростью, но обладающая удивительной выразительностью.
Спектакль приглашает к рефлексии над вечными темами: любовь и отторжение, бескрылая жизнь и мечта о полёте. Постановка напоминает зрителям о собственных клетках и возможностях вырваться на свободу.