Воронеж ГОРОД

Из-за утильсбора цены на машины могут взлететь в два раза с 1 декабря

Из-за утильсбора цены на машины могут взлететь в два раза с 1 декабря

Источник: tv-gubernia.ru
Министерство промышленности и торговли РФ предложило установить в стране новые правила расчёта утилизационного сбора. Сейчас размер платежа зависит от объёма двигателя и возраста машины. А по новым правилам базовая ставка будет рассчитываться, исходя из типа и объёма двигателя. Также планируется учитывать и мощность автомобиля. Чем больше лошадиных сил в авто, тем дороже оно обойдётся. Согласно предложению Минпромторга, базовый тариф сохранится для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил. Для машин мощностью от 161 до 200 л. с. коэффициент планируется увеличить на 20%, для диапазона 201-250 л. с. – на 40%, а для автомобилей свыше 250 л. с. надбавка составит 60% и более. Нововведения направлены на борьбу с «серым» импортом, а также поддержку на отечественных автопроизводителей. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 декабря нынешнего года. Ввести новые правила хотели на месяц раньше, однако затем сроки решили перенести по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова. Это необходимо, чтобы автомобилисты смогли оформить ранее купленные за рубежом авто без существенных переплат. На ряд автомобилей размер утильсбора может вырасти в разы. Так, при покупке новой машины мощностью двигателя от 160 до 190 лошадиных сил сбор составит до 750 тыс. руб. А за авто старше трёх лет придётся дополнительно заплатить порядка 1, 2 млн. При этом конечный размер утильсбора будет зависеть от марки, технических характеристик и даты выпуска автомобиля. По оценкам экспертов, индексация утильсбора в 2025 году принесёт бюджету дополнительно до 1 трлн руб., а в 2026 году — свыше 1,5 трлн руб. Однако новая система расчёта также существенно повлияет на стоимость автомобилей средней и высшей ценовой категории. Сокращение предложения на авторынке приведёт к повышению цен и на подержанные автомобили, которые уже находятся в нашей стране. При этом покупатели чаще будут отдавать предпочтение либо малолитражным автомобилям (до 160 л.с.), либо моделям, произведённым в России. — Я убеждён, что подорожают не только иномарки, но и отечественные авто. Производители воспользуются ситуацией и обязательно извлекут из этого выгоду. В среднем цены могут вырасти в полтора-два раза в зависимости от модели. Поэтому всем, кто хочет сменить авто, я бы настоятельно рекомендовал сделать это прямо сейчас. Идеально, если у вас есть на руках вся сумма. Брать машину в кредит сейчас крайне невыгодно, — рассказал «TV Губернии» воронежский автоэксперт Денис КОРНЕВ. Также специалист не рекомендует пользоваться трейд-ином. Так называется система, при которой водитель отдаёт салону своё старое авто, рассчитывая получить существенную скидку при покупке нового. Выгоднее продать машину третьему лицу. Салон же захочет приобрести подержанное транспортное средство по максимально низкой цене. — В целом всё идёт к тому, что машина становится не средством передвижения, а роскошью. Цены будут расти с каждым годом, — убеждён автоэксперт. — Поэтому водители, скорее всего, будут стараться поддерживать в нормальном состоянии свой автомобиль, чтобы отсрочить покупку нового настолько, насколько это возможно. СПРАВКА «TV Губернии» Утилизационный сбор – это обязательный платёж, который покрывает затраты на утилизацию транспортных средств. Он был введён в нашей стране в 2012 году. Его начисляют на легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы, спецтехнику и другой транспорт. Сбор взимается только один раз за каждое авто. По закону платить обязаны импортёры иностранных автомобилей, которые ввозят иномарки на территорию нашей страны. К ним относят и перевозчиков, занимающихся подобным бизнесом. Утилизацию машин оплачивают заводы по производству автомобилей, которые находятся на территории нашей страны, при этом неважно, какие авто на них собирают – отечественные или иномарки. Также утильсбор платит и обычный автомобилист в том случае, если платёж не был внесён ранее.