Воронеж КУЛЬТУРА

МХТ им. Чехова и Архангельский театр кукол представили воронежцам постановки по книгам Платонова

МХТ им. Чехова и Архангельский театр кукол представили воронежцам постановки по книгам Платонова

Источник: tv-gubernia.ru
«Фро» как кукольная постановка и «Ювенильное море» в жанре трагикомедии. В рамках "Платоновской программы" главного культурного форума столицы Черноземья, Платоновского фестиваля искусств, свои спектакли представили Архангельский театр кукол и впервые - Московский художественный театр имени Чехова. В мясосовхозе №101 голод и разруха. Но тут к колхозникам приходит электрик и музыкант Николай Вермо, словно пророк. Он и электрическое солнце может починить, и Ювенильное море отыскать, и вообще, весь мир перевернуть. МХТ имени Чехова в Платоновском фестивале участвует впервые. Спектакль «Ювенильное море» - премьера в театре в этом сезоне. Евгений Перевалов, актер Московского художественного театра им. Чехова: – Он же бросил вызов Творцу, мирозданию, и хочет это все переделать, разрушить. Он не принимает этого мира. В повести "Ювенильное море" много описаний и диалогов, которые режиссеру Наталье Назаровой пришлось переводить на язык действий. Вдобавок на сцену перенесли еще несколько произведений: повесть «Впрок», рассказы «Маркун» и «Потомки солнца», сшитые воедино общей мыслью. Режиссер признаётся, что давно мечтала поставить Платонова. Наталья Назарова, режиссер театра и кино, сценарист: – Он умеет быт показать как поэзию и развернуть вещи такой стороной, что мы можем ахнуть - почему мы этого раньше не видели? Он умеет оживлять всё. Он оживляет пространство, оживляет какие-то бездушные вещи. У него нет иерархии. Человек, а всё остальное – обслуживающее. Для него весь мир какой-то живой. Весь мир живет своей жизнью. От него есть удивительное ощущение. Наталья Назарова — режиссер не только театра, но и кино. Возможно, поэтому постановка получилась кинематографичной, не только по смене мизансцен, по и свету и музыке. Смысловое поле труппа театра обогатила мифологическими параллелями и библейскими отсылками. В платоновской прозе актеры разглядели высокий романтизм. Валерий Трошин, актер Московского художественного театра им. Чехова, заслуженный артист России: – И этот романтизм у нас превращается в трагедию древнегреческую. У нас вертикаль выстраивается каким-то образом. Хотя кажется, что трудные такие, бетонные тексты у Платонова, такой язык странный. И этот язык, мы, получается, поэтизировали. Он у нас как поэзия звучит, мы его полюбили. Здесь основная тема, что человек, оперевшись сам на себя, хочет перевернуть мир. А получается только хуже. Человек разбивается о свои горделивые фантазии, он убирает Бога из своей жизни, господь уходит из его жизни, и получается катастрофа. На сцене сосуществуют все стихии: море в виде видеопроекции, песок как символ земли, огромные железные шестеренки, огненное электрическое солнце и атмосфера Платоновского мира. Иван Дергачёв, актер Московского художественного театра им. Чехова: – Каждый из его героев — человек очень заряженный, энергичный, целенаправленный, и который абсолютно чисто верит в ту идею, с которой он живет. Это какие-то неземные люди люди, и для меня это целый мир Платонова, то есть он создал целый мир. Благодаря его неповторимому тексту, очень емкому и глубокому. И такие же у него персонажи. Они, емкие, глубокие, может быть, отреченные, и у них много всего скомпоновано в каждом из них. Я очень рад, что благодаря этому спектаклю, мы можем больше внимания обратить на автора, потому что он заслуживает огромного внимания. С его уникальным текстом и миром. Актеры Московского художественного театра говорят: выступать со спектаклем Платонова в Воронеже и вообще побывать на родине писателя ответственно и знаково. Евгений Перевалов, актер Московского художественного театра имени Чехова: – Я вчера почувствовал с первых секунд, как только вышел на эту сцену, какую-то невероятную отдачу от зрителя. Атмосфера была настолько плотная, я такого ни разу не чувствовал. Был контакт и энергообмен. Очень положительные ощущения после вчерашнего спектакля. Еще один гость «Платоновской программы» главного театрального фестиваля Черноземья — спектакль «Фро» в исполнении Архангельского театра кукол. Инициатором постановки стала актриса Наталья Назаренко. Говорит, мечтала сыграть Фросю. Труппа поддержала. Наталья Назаренко, актриса Архангелького театра кукол: – Когда брали Платонова, очень хочется сказать о нем, что он такой недооцененный писатель, и хотелось бы, чтобы его больше читали. Мне очень радостно, что в Архангельске есть постановка по его произведению. Мне так кажется, что мы смогли сохранить атмосферу рассказа, и мне важно, что когда зрители выходят, говорят или оставляют отзывы, у каждого своя тема поднимается: у кого-то ожидание, у кого-то любовь, у кого-то эгоизм Фроси. Мне кажется, это очень здорово, так и должно быть. Спектакль создали лауреаты премии «Золотая Маска» – главный режиссер Мурманского театра кукол Пётр Васильев и художник Алевтина Торик. Интересным решением стало то, что отца и саму Фросю поместили в зал ожидания. Эту метафору пассивности сложно не понять. Покинуть вокзал хочется всем. Но для этого нужно действовать.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь